РУЗА 

КОРОСТЕЛЕВ В.А.    "Персональный сайт Виктора Коростелева"

     

   Сайт 
Дома Коростелёвых

о моем времени,доме,
семье,друзьях,родине,
армии и обо мне!



html counterсчетчик посетителей сайта
Праздники России Информер праздники сегодняfree counters Погода в России   

Линейки для форума и блога lines.net.ua


Занесено в каталог Deport.ru Весь интернет в одном каталоге! измерьте скорость интернета

 

Главная  /  Мои знатные и незнатные земляки. Часть 1.  /  Злобино. Часть 5


«Назад | Вперед »


Злобинская 8-летняя школа (Железногорский район)

село Злобино
Место Наименование школы   Рейтинг  
5159
Злобинская 8-летняя школа 1 (1/0)


1dnevnik.ru - рейтинг школ

В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею. .

А.Ахматова 



Большая советская энциклопедия


Однодворцы

Однодворцы, одна из категорий государственных крестьян в России.
Образовалась в 1-й четверти 18 в. из людей, нёсших дозорную и сторожевую службу на южной границе в связи с созданием регулярной армии.
О. были обложены подушной податью и 4-гривенным оброком. Земли
О. составляли две группы. В одной из них были поместные участки предков О.; участки, данные казной для ликвидации малоземелья, а также захваченные О. в дикой степи и купленные волостью или селением, 2-я группа — земли, лично купленные О. или им жалованные правительством в вотчину. Принцип распределения общих земель был не подушным, а подворным (возможно, отсюда и название "О."). По традиции, их можно было продать лишь О. Землевладение О. подвергалось сильнейшему сокращению под натиском помещиков. В 30-х гг. 18 в. насчитывалось 453 тыс. душ О. мужского пола, в 30-х гг. 19 в. — более 1 млн.
О. владели ничтожным числом крестьян (около 11 тыс. в 1833—35) и селились, как правило, с ними одним двором. Крестьяне О. несли перед государством те же повинности, что и их владельцы.

Лит.: Белявский М. Т., Крестьянский вопрос в России накануне восстания Е. И. Пугачева, М., 1965
Л. В. Милов.


Что такое Однодворцы?
Значение и толкование слова odnodvortsy, определение термина


1) Однодворцы - - в Российской империи категория государственных крестьян, в основном бывшие служилые люди «по прибору».

2) Однодворцы - - особый класс военных земледельцев, живших на окраинах Московии и обязанных нести охрану пограничья. Правительство давало О-цам небольшой земельный участок и одну семью ( двор ) крепостных крестьян для его обработки. Право владеть крепосными О. сохраняли до 1840 г. В актах ХVI-ХVII ст. встречаются и Казаки - однодворцы с московских окраин. Впоследствии многие из них перечислены в одно из Казачьих Войск или переселены на Кавказскую Линию.

3) Однодворцы
- - до 1866 г. категория государственных крестьян (в основном бывшие " служилые люди по прибору"). До 1840 г. имели право владеть крепостными.

4) Однодворцы
- одна из категорий государственных крестьян в России. Образовалась из служилых людей по прибору, оборонительная функция которых на южной границе оказалась ненужной в связи с созданием регулярной армии в 1-й четв. XVIII в. Однодворцы были обложены подушной податью и 4-гривенным оброком. К однодворцам был применен обычай круговой поруки, но их землевладение осталось специфическим. Мелкие земельные участки, розданные в XVI-XVII вв. служилым людям, увеличивались за счет купли и пожалований. Земли однодворцев составляли две группы. В одной из них были поместные участки их предков, участки, данные казной для ликвидации малоземелья, захваченные однодворцами в дикой степи и купленные волостью или селением. Межевая инструкция 1766 запрещала их продажу, в XIX в. они считались казенными, если даже их владелец стал дворянином. 2-я группа - земли, лично купленные и лично жалованные в вотчину. Принцип распределения общих земель был не подушным, а подворным (возможно, отсюда и название "однодворцы"). По традиции их можно было продать лишь однодворцу. Землевладение однодворцев в XVII-XIX вв. подвергалось сильнейшему сокращению под натиском помещиков. В 1730-х насчитывалось 453 тыс. душ мужского пола однодворцев, а 1830-х - более миллиона. Однодворцы владели ничтожным числом крестьян (ок. 11 тыс. в 1833-35) и селились, как правило, с ними одним двором. Крестьяне однодворцев несли перед государством те же повинности , что и их владельцы. Л. Милов

5) Однодворцы
- - крестьяне особой группы, образовавшейся в XVIII в. (в основном в губерниях Центральной России) из потомков мелких служилых людей. Получали за службу землю в количестве, достаточном для одного двора . Были свободны от телесных наказаний, имели сокращенный (до 15 лет) срок воинской службы, но платили подушную подать. Однодворцы владели крепостными крестьянами, но с правом продажи их таким же однодворцам. В 1841-1858 гг. крепостные однодворцы были выкуплены государством . После 1862 г. слились со всем крестьянством .

6) Однодворцы - категория государственных крестьян (до 1866), потомки служилых людей "по прибору". До 1840 имели право владеть крепостными.


http://www.onlinedics.ru/slovar/his/n/odnodvortsy.html

Однодворцы

      Русскими колонизаторами наших земель были, в основном, однодворцы. Так называли выходцев из мелкого служилого люда, не имевших крепостных крестьян и живших «одним двором». Первоначально они являли собой пограничную службу. В Тамбовской провинции по 1-й ревизии (1719 г.) из 166 тыс. ревизских душ однодворцы составляли 55%, в 1779 – 22,5% из 356,7 тыс. человек населения

Зажиточные однодворцы иногда нанимали себе работников и жили с ними "одним двором". Коренными жителями края считались служилые люди, помещенные в опустевшем пограничье в XV-XVII веках для охраны путей, ведущих с юга к Москве. Это - казаки, стрельцы, пушкари, засечные сторожа и другие, кто послан, перемещен из тульских, калужских, рязанских и прочих уездов. "Дети боярские" считались привилегированным разрядом воинов. Их верстали, как тогда говорилось, "по отечеству", "испомещали на земле", то есть давали надел, который сохранялся за ними в нескольких поколениях, но иногда - лишь до окончания службы. Отсюда и название - помещики, которое позднее осталось только за дворянами-вотчинниками

В число однодворцев попали и обедневшие потомки старинных дворянских родов (при Петре I некоторые из них записывались в однодворцы, чтобы избежать обязательной службы), имевшие дворянские грамоты. 5 мая 1801 им было предоставлено право отыскивать и доказывать потерянное их предками дворянское достоинство. Но уже через 3 года повелено было рассматривать их доказательства "со всею строгостью", наблюдая при этом, чтобы в дворянство не были допущены люди, утратившие его "за вины и отбывательство от службы"

 Земля, полученная в поместье, путем испомещения служивых людей, называлась четвертной, а право владеть этой землей называлось четвертным правом. «Приоброченную» землю нельзя было продавать, ее можно было уступать только ближайшему родству, поэтому настоящие, многоземельные однодворческие деревни, в которых жили потомки дворян и детей боярских, обычно знали свои родословные, помнили не только кто от какого деда происходит, но и знали, кто с кем и в какой степени состоит в родстве. Как писал Н.А. Благовещенский, «эти воспоминания с точностью хранятся лишь детьми боярскими, никогда не забывавшими про свою родовитость и прежнюю службу дедов своих, в сборных же селениях не бывает преданий». Собственно, это и принималось за «чванство своим происхождением» родовитых однодворцев теми, кто своих предков и не помнили. 3

      «Позятьевщина», когда «приставший на наследницу» зять-чужеродец входил в четвертную общину, обычно не давала формального четвертного права, и формальными земельными актами не оформлялась. Крепостных крестьян среди них, конечно, не было, поскольку не пойдет свободная однодворка за барского крепостного, а настоящие дворяне-помещики ими пренебрегали, поэтому дворяне-однодворцы много поколений подряд роднились почти исключительно между собой. Н.А. Благовещенский отмечает, что однодворцам было присуще «страшное чванство своим происхождением и высокомерная родовая нетерпимость к низшим сословиям» 3. Много поговорок об однодворцах сохранилось до наших дней: «Сам пашет, сам орет, сам и денежки берет (однодворец). Тащил черт однодворцев в коробе, да рассыпал под гору. Нес черт грибы в коробе, да рассыпал по бору: и выросли однодворцы! Собрал черт всех однодворцев в решето, и понес: гром грянул, он и выворотил их над Воронежем!» ( В.И. Даль)

      Людям, которым предстояло обосноваться и обзавестись прибыльным хозяйством на новом месте, пусть даже с более благоприятными природно-климатическими условиями, но расположенном среди непроходимых лесов или целинных степей, необходимо было обладать особым характером. Однодворцы слыли трудолюбивыми, домовитыми, аккуратными, одевались чисто и не без форса. Двор строили укромно, любили высокие плетни. Крепостной мужик, напротив, строился кое-как, всё у него в хозяйстве было настежь, на обзор прохожему, они более неприхотливы в пище: пироги одного-единс-твенного типа, мясо без затей - кусками, овсяной кисель, редька, полба, а позднее - картошка. Полба - почти забытая теперь пшеница-спельха, иначе - примитивная пшеница. Помните как у Пушкина: "...есть велел варёную полбу..".

Однодворческие женщины, в отличие от крепостных соседок, хорошо готовили. Стол у них, хотя и небогатый, но разнообразный. Садились за пустой стол, покрытый чистой холщовой скатертью, хозяйка тут же выносила блюдо с нарезанным тёплым хлебом-ситником, политым коровьим маслом. Память о "поклонении хлебу". А хозяин - обносил гостей. Пили из одной чарки. Следующая перемена - холодец, залитый домашним квасом, на манер окрошки. А уж потом ставили другие закуски, смотря по зажиточности. Но обязательными были жирная лапша и молочная каша на десерт. Индейки и гуси разводились главным образом однодворцами, а уж потом распространились в другие деревни.

Позднее, в XVIII в. в степи после ее «замирения» происходило вторичное заселение земель крестьянами, беглыми и теми, кто был переселен помещиками из других губерний. Первые и более поздние переселенцы долго различались, особенно в одежде: крестьянки из коренных жителей носили поневу и «рогатую» кичку, однодворки – костюм с сарафаном (либо полосатой юбкой) и кокошники.

      Выговор однодворцев в наших деревнях был подчеркнуто "акающий", из группы рязанских наречий, с характерным "якающим" окончанием, кагоканьем и мягким окончанием глаголов (-ть). В XIX в. отдельные группы однодворцев были известны под прозвищами: «галманы» (иронич. – бранные, бестолковые); «йонки» (от йон – он), «индюки» (гордые), «талагаи» (бездельники, невежи), «щекуны» (грубого нрава, говорившие «що» вместо «что»). Подобные прозвища давались не только однодворцам, но и крестьянам по особенностям говора, как, например, «цуканам» В языке «цуканов» звучало «ц» вместо «ч». По особенностям языка получили прозвище «ягуны» и «кагуны» (кагокающий говор) –воронежские и тамбовские крестьяне.

      Между тем, со времени первой ревизии в отношении однодворцев произошло важное новшество –по распоряжению правительства в 1724 году причислены к государственным крестьянам. Государственные крестьяне – потому, что платят налоги в государственную казну. Именно поэтому их еще называли казенными крестьянами. В.И. Даль в своем «Толковом словаре» приводит старую поговорку – «Казенный крестьянин живет, как бог велит, а барский, как барин рассудит».

      Именно однодворцами были основаны первые поселения в наших местах. На первом атласе Российской губернии, изданным Ильиным в 1745 году поселений в наших местах не обозначено. Первые


–– населенные пункты исследованы и нанесены на карту в 1792 году русским картографом Александром Вильбрехтом после образования Тамбовской губернии.

      Самыми ранними документами в Тамбовском архиве о населенных пунктах на реке Пласкуше, пожалуй, является межевая книга и план деревни Пласкушской (Новосильцевой) бывшей Воронежской губернии, поселенной до запретительного Указа Сената от 27 апреля 1765 года на дикопоросшей земле в занятой для поселения иностранцев окружности, принадлежащей поручику Новосильцеву С.У. 1775 год ( 574 десятины 2228 саженей)5, межевая книга казенной земли, проданной Новосильцеву С.У. 1783 год (843 десятины 203 сажени) 6, межевая книга казенной земли около хутора Петровского 1783 год (921 десятина 1680 саженей) 7, а также межевая книга и план земли, отмежеванной бывшими опекунскими межевщиками на число душ деревни Пласкуши, принадлежащей майору Лихачеву Н.Ф.( прежде однодворцам) 1784 год (535 десятин 1555 саженей) 8. Интересны также межевые книги 1784 года части деревни Кариян (Бегичева), принадлежащей подполковнице Бегичевой Н.С. 9, план земли , отмежеванными опекунскими межевщиками на число душ деревни Малышкиной, принадлежащих секунд-майору Коромыслову Я.А. и однодворцам. 10

      Следует отметить, что В XVII и XVIII столетиях Тамбовская земля по административному делению была провинцией и подчинялась Воронежскому вице-губернатору. Но в 1779 году было образовано Тамбовское наместничество, которое возглавлял генерал-губернатор граф Р.И. Воронцов, а в 1796 году Тамбовское наместничество было переименовано в губернию.

В 1765 году Екатерина II издает манифест о генеральном межевании, которое положит начало точным определениям земельных владений в России. Манифестом 1765 г. Екатерина отказалась от проверки владельческих прав на землю и руководствовалась принципом оставления  за помещиками земель, которыми они  владели к 1765 г. Таким  образом, все земли, ранее захваченные у казны, однодворцев и  соседей, передавались помещикам в безвозмездное пользование. Только в XVIII в. в руках помещиков оказалось около 50 млн. десятин земли, на владение которой они юридических прав не имели. Манифест 1765 г. положил новый этап межеванию, значительно ускорив его проведение. Несколько ранее, 22 июля 1763 г., был обнародован ещё один манифест Екатерины II, «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться… и о дарованных им правах», который. предлагал иностранцам поселяться во всех губерниях Российской Империи. Переселенцам гарантированы были отправление обрядов по их вере, свобода от платежа податей на определённое число лет, отвод земель в достаточном количестве, свобода от военной службы, невмешательство чиновников во внутреннюю их юрисдикцию. Для этих целей часть казенных, т.е. находившихся в управлении государства земель, резервировалась для поселения иностранцев.

      К концу 18 века в нашей округе земли были преимущественно казенные и однодворческие. В ревизских сказках 1782 года деревни Малышкино Березова тож Тамбовской округи находим упоминание о семье однодворцев Антона Яковлева сына Малышкина (3 души мужского пола и 1- женского), Семена Иванова сына Малышкина (2 души мужского пола и 3- женского). Очень неразборчиво дошли до наших дней ревизские сказки деревни Толмачевой однодворца Пимена(?)Тимофея сына Стародубова.11


Однодворцы - особый класс русских военных земледельцев, несших в XVI-XVII в дозорную и сторожевую службу на южной и юго-восточной границе России. Со временем, вследствие смещения границы государства, оказались внутри страны. Населяли центральночернозёмные губернии России - Воронежскую, Курскую, Орловскую, Тульскую, Тамбовскую, Пензенскую и Рязанскую. Однодворцы платили подушную подать и четырёхгривенный оброк. Подобно дворянам, могли владеть землёй, которую традиционно могли продавать только друг другу. Общие земли распределялись по подворному, а не подушному принципу.

До 1840 г. могли владеть крепостными людьми, но фактически лишь единицы пользовались этим правом (в 1830-е гг. насчитывалось более миллиона однодворцев, а крестьян у них - 11 тысяч). 

В 1866 г. однодворцы были причислены к крестьянам.

 

Потому что у однодворцев аристократизм (за державу обидно) сочетается с народностью (простотой). В общем коренной служивый класс.


В селе Злобино Дмитриевского уезда была Рождество-Богородичная церковь.
По справочнику указан год постройки - 1883 (скорее всего, в этом году поставлена новая церквь), церковь была и ранее, так как есть метрическая книга за 1876 год.

Списки причта есть за 1908, 1890 годы.
Есть клировые ведомости, где указан состав причта и их послужные списки, но не помню за какие годы
.

Но, если Коростелевы не были священнослужителями, там о них ничего не будет. Что Вы имеете в виду под термином церковные книги, если метрические книги, то там записи о Коростелевых конечно же будут. Ведь они крестили детей, венчались, отпевали усопших.

Современная Рождество-Богородичная церковь. Может и Злобинская была похожа на нее?


В отчетах Курской губернии за 1862 год неожиданно наткнулся на противоречивый факт: в описи населенных пунктов Курской губернии в разделе Дмитриевский уезд во 2-м стане на транспортном тракте из г.Дмитриева в Рыльск по правую сторону стоит д.Злобина при речке Бутежъ (25 верст от уездного города, число дворов - 73, населения: мужчин - 401, женщин - 433)

Странно то, что Злобино не имеет церкви и числится деревней!!! Также, как и соседняя деревня Александровка (Масловка) при колодце имеет 16 дворов, Мужчин - 80, женщин - 92.

А вот Рышково, которую я считал всегда деревней, оказывается имела тогда церковь и была селом на 90 дворов, мужчин 488, женщин 463 и называлось оно Преображенское при реке Усожъ.

В том же документе встречал еще одно село Злобино в Дмитриевском уезде при ручье Амонке с церковью, вблизи границы Рыльского уезда, а также деревню Коростелевка при ручье Оложенке, но все это далеко от наших мест.


О происхождении названия села известно, что оно произошло от распространенного тогда  имени Злоба.

Государь Федор Алексеевич, уничтожив местничество, повелел завести родословную книгу дворянским родам, разделенную на четыре части.

В первую часть - внести все знатные и честные роды, также и дворян, которые занимали разные места при Иоанне Грозном.

Во вторую - тех дворян, которые занимали разные места при Михаиле Федоровиче и при нем, Федоре Алексеевиче.

В третью - дворян средней и меньшей статьи.

В четвертую - дворян, записанных из нижних чинов за службу отцов своих или свою службу в Московские чины.

При Федоре Алексеевиче, по его повелению, была "собрана и сочинена в Разряде родословная книга", которая известна под названием Бархатной книги.

В эту Бархатную книгу были внесены тогдашние дворянские роды Курского края [11]:

Злобины. Выехали из Литвы. У одного из потомков выехавшего был сын Афанасий Злоба, от него и название принято.

Масловы. Выехали из Литвы. Название приняли от одного из рода выехавшего, который назывался Онцифер Маслов.

Зиновьевы. Выехали из Литвы. Выехавший был Александр Зиновечь, что самое и в гербе написано.

http://kladoiskatel.5bb.ru/viewtopic.php?id=220&p=2

Так и появились названия   "Злобино"  и  "Масловка".


Все чаще стал встречать в интернете людей, особенно молодежь, чьи корни уходят в Злобино. Вот фрагмент родословных связей моих новых друзей:


 Слева семья Васюты, потом семья Юлии Петровой, потом Уварчика, потом Павла Галдина и Антона. Все они связаны. Правда, не все члены семей показаны - мало места. Фрагмент я дал, чтобы показать как переплетены судьбы, мы все родственники!


В конце лета Ольга Полякова(Васильева) навестила свою деревню, родные могилы. Сделала несколько снимков и сейчас почти плачет над ними, стонет от нахлынувших воспоминаний, радости встречи с родной деревней, от горечи, что деревня уже не такая как была, многое разрушено, утрачено. Многих людей нет, умерли родные и близкие, подруги, друзья, другие разъехались по свету. А те, кто остался изменились и постарели. Годы бегут. Вот и выходит, что мы плачем по своим ушедшем годам, по своей прошедшей жизни, которая унесла всех, кто нам был близок и дорог.


Да и правду взгляните, клуб стал меньше!


А здесь Ольга со своим братом Леонидом и Ниной Петровой (Чибискиной) Я не узнал ее!



Зерноток перестроен, но калитки крашеные - значит еще теплится жизнь!


А вот если взглянуть на село издалека, кажется, что ничего не изменилось и стоит войти - все будут на месте и школа, и магазин,и  коровники, и люди, и отец с матерью....


Ольга и ее брат Леонид


Пусть в памяти она остается такой недоступной, загадочной и родной!


И Ольге дай Бог здоровья и пусть почаще приезжает в родное село и расскажет своим детям и внукам какое оно было!



Валентина Марахина(Зенченкова)
47 лет,    г.Курск

 




Здравствуйте!!!  Я дочь Ивана Зенченкова(дорона) И вот меня заинтересовал вопрос где вы сообщаете что вы дружили с сыном Ивана дорона каким именно Виктором1962года или Николаем1967года???? 
просто я сама родом из села Злобино и посмотрела фотографии которые вы выставили!!Или просто вы может дружили с первым его сыном (Звали его Иван) И если вы что нибудь знаете об Иване расскажите просто я сама его хочу разыскать!


Виктор Авенирович Коростелёв
Здравствуйте, дорогая Валентина! Слова "Я родом из Злобино" - просто бальзам на мою душу! Рад встретить землячку!
Не знаю о каком Дороне Вы ведете речь, но я дружил с Иваном Дороном, примерно моим ровесником , может быть моложе меня 2-3 года, не больше. Жили они через речку напротив нас. Потом на этом месте жили Крюки, рядом с П.А.Локтионовым. Часто бывал у него дома. 
Виктора и Николая я знать-то не мог, они были малыши когда меня призвали в армию в 1969 году. Кто и где сейчас я не знаю., связи прервались. Расскажите мне о себе, вы учились в Злобинской школе, в Рышковской. о своей семье, родителях, в общем все,все!

Посмотрите мои сайты
http://korostelev.webstolica.ru/glavnaja
группы здесь на одноклассниках.

Валентина Марахина(Зенченкова)
Училась в Злобинской школе до 8класса, затем в курске и в курске живу сейчас!Виктор и Николай это мои братья и ещё у нас есть сестра Нина живёт в Железногорске,Виктор со своей семьёй живёт в курске,Николай  тоже в курске
!Отец мой Иван Семёнович Зенченков(дорон) 1933года рождения умер 1992году от инфаркта в тракторе в поле прозвище я знала что он получил по отцову отцу Семёну дорофеевичу,,
Мама моя Зенченкова(Медовкина) мария прокофьевна работала дояркой живёт в злобино каждый выходной мы её навещаем на зиму забираем в курск!!
В деревне стало так дико и безлюдно что бобры и лисы осваивают свои территории,,Но сейчас прилетели два лебедя и живут в Венькином пруду!! А вы не помните случайно фамилию вашего друга Ивана с которым вы дружили?Жил он где Кызины!
Я его разыскиваю по слухам он является сводным братом по отцу!!


Виктор Авенирович Коростелёв
Да жили они где теперь Кызины, даже правее ближе к Локтионовым. Веньки пруд - это мой пруд, моего отца звали Венькой. Фамилию Ивана не помню. Мы учились в разных классах. Дом (хату) в которой они жили помню хорошо. Моя и многие другие хаты имели земляные полы, посыпанные песком и я завидовал тем, у кого были деревянные полы. Так вот у Дорона были деревянные полы, заросшие толстым слоем земли. И я подумал, что будь у меня хотя бы такие полы, я  б лопатой, топором отскреб до досок. Но Иван отмахивался, так сойдет.. Отцы у нас тоже дружили, они были примерно ровесники, мой отец работал тогда на Пилораме. Умер в 1989 году.. Я был на похоронах, Дорон приходил прощаться..

     

16 октября 2011 года.
Ирина Дьякова (Коростелева)

Виктор, добрый вечер. Ты знаешь, очень неприятную новость хочу сказать тебе, звонила маме, она сказала, что умер Коля Евланов. Как то быстро пролетела жизнь, раньше были новости совершенно другие, позитивные, а теперь... Жаль, Царство ему небесное.

Мой друг Колька! (Коля Евланов слева, я - справа, Злобино)

Мы жили по-соседству, мы дружили, хотя Коля был старше меня. Он всегда защищал меня. Мы много разговаривали, он вспоминал свою службу на границе. Хотя все знали его как немногословного и наразговорчивого - со мной он говорил много.
Земля тебе пухом, Коля!

Земля тебе пухом!

18 октября 2011 года
Геннадий Астахов из Карманово зарегистрирован на этом моем Персональном сайте утверждает, что его отец ВИТАЛИЙ ПЕТРОВИЧ, учитель физики и математики,  5 лет  (с 1963 по 1968 год) преподавал в Рышковской школе, а потом 4 года (с 1968 по 1972 год) преподавал в Злобинской школе.
Я такого учителя не помню. В Рышково физику преподавал Бакунин, математику - Просолупов, а в Злобино - физику преподавал Буданов, математику - Кирчатова.  Они меня учили в эти годы.


Валентина Уварова (Сазонова)
Чего то сегодня только прочитала это. Может кто тебе уже и прокомментировал... Такой учитель был в Злобино. Я его помню. Но он преподавал не у меня.

Евгений Рубцов

Здравствуйте Виктор Авенирович, с любопытством и восхищением смотрел и читал ваш сайт, думал есть ли такой человек который ценит и не забывает наше родное Злобино?? Оказалось есть!!!

Я каждое лето приезжал на каникулы в Злобино, а сейчас и прописан там, хотя живу и работаю в Москве. Моя Мама Крупинина Лидия, сейчас живет на Украине в Харьковской обл. Дед покойный, Крупинин Николай Иванович.

Хотел написать вам с сайта но не нашел как??? Сделайте маленькое окошко на сайте в начале странички главной и мне кажется людей отзываться будет больше. С нетерпением жду ответа, может чем когда помогу. Спасибо Вам!!!

Да и внучку моего прадеда, дочь моего деда зовут не Юлия а Антонина\\\Тоня\\\ она как и Мама живут на Украине, т. Тоня в Харькове,  а Мама  г. Лозовая в Харьк обл. Митас он же д.Дима живет по соседству с Мамой . Если найдется пару слов и желание напишу их телефоны. Женя.

А прадеда точно не уверен, но кажется звали Иван Николаевич, его осудили в 1941 году по ст. 58-10 ч 2, пропаганда. приговорили к ВМН. А реабелетировали только в 1999 году в декабре, в этом же году как не странно правда раньше , в марте умер Дед Николай Иванович.

Виктор Авенирович Коростелёв
Здравствуйте, Женя! Да я так стар, что помню Вашего прадеда Иван Николаевича. Это было поколение ветеранов, фронтовиков, репрессированных, полицаев и других.  В моем детстве это почти не оглашалось. Кстати, Иван Николаевич - отец моей матери. Как говорят, незаконный.
А деда Николай Ивановича я знал лучше. Коля Молоток - сельский электрик.
По сайту - спасибо, что оценили. Посмотрю что можно сделать. Писать там можно в Форуме, в комментариях и в гостевой книге.

Спасибо!

Евгений Рубцов
Добрый день, так мы еще и родственники в каком-то смысле, вы с Мамой получается троюродные. Да и сейчас жизнь не меньше запутана, скорее еще развратней стала чем раньше. Я на стариков не в обиде, значит были чувства!!!!

Виктор Авенирович Коростелёв

Вспомнилось: Из Украины к Крупининым приезжала девочка, родственница.  Жаль не помню как ее зовут, но она была с красными волосами. Я ухаживал за ней, вместе ходили в клуб, гуляли по деревне, болтали. У меня были соперники. Однажды я сказал ей тайну, что в какой-то степени мы родственники. А она возьми и спроси дома об этом. Ей подтвердили и на следующем свидании она сказала мне об этом.
Потом мы даже переписывались. А жила она, по-моему, в г. Умань.

Еще из детства. В деревне редко у кого были телевизоры. У нас не было, а у Крупининых был. Я напросился посмотреть фильм. Было поздно, все легли спать. Митас показал как выключать телевизор, после фильма в темноте я не нашел кнопку и выдернул шнур из розетки и ушел. На следующий день Митас говорит мне, что я не выключил телевизор, так не выключают. Мне было стыдно.

Николай Иванович (Молоток) был еще дизелистом. Электричество в деревне сначала было от своей дизель-генераторной станции, которая стояла на Таборе за мельницей. Свет был до 12 часов ночи. А без 15 минут Молоток трижды мигал светом, предупреждая, что сейчас выключит свет.

Евгений Рубцов

Здравствуйте, да дед все это рассказывал, А та девушка скорее всего Таня, она живет в Мариуполе. Мамы двоюродная, работает начальником поезда, долго работала по сообщению Мариуполь-Москва, сейчас ездит куда то на западную Украину.

Виктор Авенирович Коростелёв
Если это она, при случае передавайте ей привет!

Несколько злобинских фотографий из альбома Валентины Беженар (Бобылевой)































 


Еще одна землячка из Злобино, вторая дочь Эммы Ивановны и Николая Тимофеевича
МАРИНА РЯБОВА (КОРОСТЕЛЕВА
http://www.odnoklassniki.ru/guests#/profile/532907431995

45 лет, Нижний Новгород, Россия
 

Окончила Злобинскую 8-летнюю школу, потом Рышковскую школУРоссия, с. Рышково (Железногорский район)1981—1983


Марина с мужем Сергеем Уткиным и мамой Эммой Ивановной в с.Злобино

Старшая сестра Марины - ИРИНА ДЬЯКОВА (КОРОСТЕЛЕВА)

52 года, Инта-Москва, Россия




«Назад | Вперед »







Мои знатные и незнатные земляки. Часть 2.  |  Железногорск и район. Часть 1.  |  Железногорск и район. Часть 2.  |  Железногорск и район. Часть 3.  |  слобода Михайловка  |  Злобино. Часть 1.  |  Злобино. Часть 2.  |  Злобино. Часть 3.  |  Злобино. Часть 4.  |  Злобино. Часть 5  |  Злобино. Часть 6.  |  Злобино. Часть 7  |  Злобино. Часть 8.  |  Злобино. Воспоминания. Часть 1.  |  Злобино. Воспоминания. Часть 2.  |  Злобино. Воспоминания. Часть 3.  |  Злобино. Воспоминания. Часть 4.  |  Злобино. Воспоминания. Часть 5.

Версия для печати

Коростелев В.А.  
гор. Руза Московской области Россия

http://korostelev.webstolica.ru
2009 год


Самые свежие! Самые лучшие анекдоты! Обновляются при каждом переключении!


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS