РУЗА 

КОРОСТЕЛЕВ В.А.    "Персональный сайт Виктора Коростелева"

     

   Сайт 
Дома Коростелёвых

о моем времени,доме,
семье,друзьях,родине,
армии и обо мне!



html counterсчетчик посетителей сайта
Праздники России Информер праздники сегодняfree counters Погода в России   

Линейки для форума и блога lines.net.ua


Занесено в каталог Deport.ru Весь интернет в одном каталоге! измерьте скорость интернета
plentyoffish homepage counter

Главная  /  Форум моего Сайта



«Назад | Вперед »






Форум  →   С любовью и тревогой о ПВО  →  ВВС России


(военная реформа, войска ПВО, состояние дел)

Добавлено: 08.02.10 11:43:18 #1




Сообщений: 212

Обратиться по имени

ВВС России


ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ РОССИИ



Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов. Существут мнение, что неумелая тактика советских ВВС приводила к большим потерям, но в среднем один самолет терялся на 166 боевых самолето-вылетов, что значительно лучше чем потери советских ВВС в 1944—1945, не говоря уже о 1941—1942. За все время советско-финской войны СССР потерял 627 самолетов различных типов. Из них 38% было сбито в бою или совершили посадку на территории противника, 14% пропали без вести, 29% потеряно в результате аварий и катастроф и 19% получили повреждения, которые не позволили вернуть самолеты в строй.

За период с 1 января 1939 по 22 июня 1941 ВВС получили от промышленности 17745 боевых самолётов, из них 706 самолетов новых типов: истребителей МиГ-3 - 407, Як-1 - 142, ЛаГГ-3 - 29, Пе-2 - 128.

К 22 июня 1941 советская авиационная промышленность авиапром выпускала 50 боевых самолетов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.
Большие потери Военно-воздушные силы понесли в июне 1941. В первые дни войны немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле и уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня потеряла 35 самолетов.

По программе Ленд-лиза СССР в годы войны получал самолеты и от Союзников.

За годы войны было подготовлено 44093 летчика. Погибло в бою 27600: 11874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.

Холодная война
После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 1980-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.
ВВС в 1960-1980-х состояли из трёх основных элементов:
• Дальняя авиация (ДА) — стратегические бомбардировщики;
• Фронтовая авиация (ФА) — истребители-перехватчики и штурмовики, обеспечивавшие превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО;
• Военно-транспортная авиация (ВТА) для переброски войск.

Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил, но имели свои авиационные подразделения (в основном истребительные).

В 1980-х начались разработки истребителя пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический кризис и распад Советского Союза не позволил довести их до конца. Вместе с государством прекратили существование Военно-воздушные силы, финансирование новых разработок прекратилось.
Начался дележ ВВС между независимыми республиками СНГ.

ВВС России
После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией.

Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 6 новейших самолетов Ту-160, располагавшихся в Украине и не прослуживших и пяти лет, были утилизированы под дипломатическим давлением[источник?] из США. 8 таких же самолетов были переданы России в качестве погашения задолженности за газ. Этот драматический процесс продолжался вплоть до начала 2000-х.

В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков, вооруженных «Стингерами».

Современное положение
Учения
Совместное антитеррористическое учение с США

Военно-воздушные силы России и США проведут в 2008 году совместные антитеррористические учения на Дальнем Востоке. По сценарию учений, террористы захватят самолёт в аэропорту. С российской стороны будут участвовать четыре истребителя, один самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и поисковые спасательные службы, с американской — гражданский лайнер, истребители и самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.

Структура ВВС РОСИИ:

В состав ВВС РФ входят следующие рода войск:

• Авиация
o Бомбардировочная
o Истребительная
o Штурмовая
o Разведывательная
o Транспортная
o Специальная

• Зенитные ракетные войска
• Радиотехнические войска
• Специальные войска
• Части и учреждения тыла

Части центрального подчинения

• 8-я авиадивизия особого назначения — Чкаловский:
o 353-й авиаполк особого назначения — Чкаловский
o 354-й авиаполк особого назначения — Чкаловский
o 206-й авиаполк особого назначения — Чкаловский
o 223-й лётный отряд — коммерческие перевозки — Чкаловский — Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2

• 2457-я авиабаза боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения — Иваново — А-50

• 929-й Государственный летно-испытательный центр — Ахтубинск:
o 1338-й испытательный центр — Чкаловский
o высокогорный научно-исследовательский испытательный центр авиационной техники и вооружения — Нальчик
o 368-я отдельная смешанная авиаэскадрилья — Нальчик — Ан-12
o военный научно-исследовательский центр — Вольск — аэростаты
o 267-й центр подготовки летчиков-испытателей — Ахтубинск

• 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава — Липецк

• 344-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации — Торжок:
o 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк — Торжок — Ка-50, Ми-28, Ми-8, Ми-24, Ми-26
o 92-я инструкторско-исследовательская вертолетная эскадрилья — Клин — Ми-8, Ми-24

• 924-й центр боевого применения и переучивания личного состава частей беспилотных самолетов — Егорьевск — БПЛА

• Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов — Звездный городок:
o 70-й отдельный испытательно-тренировочный авиаполк особого назначения — Чкаловский — Ил-76 и др.

• 185-й центр боевой подготовки и боевого применения — Астрахань:
o 116-й учебный центр боевого применения — Астрахань — МиГ-23, МиГ-29
o 42-й учебный центр боевого применения — Ашулук — ЗУР и мишени

• ? база хранения и ремонта беспилотных летательных аппаратов — Ярославль (Туношна)
• 2881-я база резерва вертолётов — Тоцкое-2 — база хранения Ми-8 и Ми-24
• 4215-я база резерва самолётов — база хранения самолетов
• 118-й отдельная вертолётная эскадрилья — Дмитриевка (Чебеньки) — Ми-6 и Ми-8
• Центральный спортивный клуб ВВС — Самара o ?-я отдельная смешанная авиаэскадрилья Кряж

• Учебные и научные части и организации
o 2-й ЦНИИ — Тверь
o 13-й ГНИИ ЭРАТ — Люберцы
o 30-й ЦНИИ АКТ — Щёлково, в его состав входит также НИИЦ СУ в Ногинске
o ВВА им. Гагарина — Монино
o ВВИА им. Жуковского — Москва
o ВУ ПВО им. Жукова — Тверь (отделение в Санкт-Петербурге)
o Ярославский ЗРИ ПВО
o Челябинский ВАИШ — Шагол

? 604-й учебный авиационный полк

o Иркутский ВАИИ
o Тамбовский ВАИИ
o Воронежский военный авиационный инженерный университет
.
o Краснодарский ВАИ — Краснодар:
? 704-й учебный авиационный полк — Котельниково — Л-39
? 627-й учебный авиационный полк — Тихорецк — Л-39
? 797-й учебный авиационный полк — Кущевская — Л-39, Су-25, Су-27, МиГ-29

o Сызранский ВАИ — Сызрань:
? 109-й учебный вертолётный полк — Безенчук — Ми-2, Ми-8 (расформирован в 2003)
? 131-й учебный вертолётный полк — Саратов-Сокол — Ми-2, Ми-8
? 484-й учебный вертолётный полк — Сызрань — Ми-24
? 626-й учебный вертолётный полк — Пугачев — Ми-2, Ми-8, Ми-24
? Отделение в Кирове

o 783-й учебный центр — Армавир:
? 713-й учебный авиационный полк — Армавир — Л-39, МиГ-29
? 761-й учебный авиационный полк — Майкоп — Л-39, МиГ-23

o 786-й учебный центр — Борисоглебск:
? 160-й учебный авиационный полк — Борисоглебск — Су-27
? 644-й учебный авиационный полк — Мичуринск — Л-39, Су-24, Су-25, МиГ-29

o ???-й учебный авиационный центр подготовки летного состава дальней и военно-транспортной авиации — Балашов:
? ??-й учебный авиационный полк — Балашов
? 666-й учебный авиационный полк — Ртищево
?

Командование специального назначения (КСпН)
4 армия ВВС и ПВО
5 армия ВВС и ПВО (Уральское объединение ВВС и ПВО)
11 армия ВВС и ПВО (Дальневосточное объединение ВВС и ПВО)
14 армия ВВС и ПВО (Сибирское объединение ВВС и ПВО)

37 воздушная армия Верховного Главного командования (стратегического назначения) (Дальняя авиация)
61 воздушная армия Верховного Главного командования (Военно-транспортная авиация)

ВВС России по размеру флота находится на третьем месте в мире, уступая лишь Соединенным Штатам Америки и Китаю.

По состоянию на 2006 год, численность ВВС РФ составляла 184 600 человек . В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся 2400 самолётов и вертолётов.

В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент:
«ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации». «…Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.»

По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов(у молодых пилотов средний налёт 80 часов). Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов (Для сравнения, данный показатель в США составляет 189, Франции 180, и Румынии 120 часов).

В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО — примерно 55 часов. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов.

Точный количественный и качественный состав ВВС РФ является секретной информацией.

Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности. Это усугубляется тем, что значительное число самолётов и вертолётов, формально причисляемых к находящимся в эксплуатации, полностью выработали ресурс или разукомплектованы, поэтому не способны участвовать в боевых действиях без капитального ремонта.

Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил РФ: ВМФ, РВСН.
В настоящее время в России авиация ПВО (с 1999) и авиация сухопутных войск (с 2003) входят в состав ВВС.

Истребительная авиация

Самолётов в эксплуатации — 1516
• МиГ-29 — 445[5] — 470 (из них 50 учебных, 150 на консервации) [10] (фронтовая авиация), запланирована модернизация до модификации МиГ-29СМТ.
• МиГ-31 — 256[5] [11]
• Су-27 — 452 (150 — фронтовая авиация; 200 — ПВО), модернизация до модификации Су-27СМ.[4]
• Су-30 — 20 (фронтовая авиация)
• Су-33 — до 23 (авиация Военно-морского флота)

Фронтовая авиация
Самолётов в эксплуатации — 459
• Су-25 — 235 [5]
• Су-24М — 222 [12] — 371
• Су-34 — 2 (фронтовая авиация)

Дальняя авиация
• Ту-22М3 — 116+8 учебных

Стратегическая авиация
Самолётов в эксплуатации — 79
• Ту-95МС/Ту-142 — 63 (37-я воздушная армия)
• Ту-160 — 16 (37-я воздушная армия)

Разведывательная авиация

Самолетов в эксплуатации — 180
• Су-24МР — 100 [13] — 144
• МиГ-25РБ — 70
• A-50 — 20

Транспортная авиация

Самолетов в эксплуатации — 260
• Ил-76 — 210
• Ан-22 — 4
• Ан-72 — 20
• Ан-124 — 22 [14]

Воздушные танкеры
• Ил-78 — 20

Боевые вертолеты
• Ка-50 — ~8
• Ка-52 — 1
• Ми-24 — 240 ? — 840
• Ми-28 — 9

Транспортные вертолеты

• Ми-6 — 5 (авиация Военно-морского флота)
• Ми-8 — 195 (160 — фронтовая авиация, 35 — авиация Военно-морского флота)
• Ми-14 — 9
• Ми-26 — 25
• Ка-27 — 88 (авиация Военно-морского флота)

Зенитные ракетные войска

• C-300ПС — 70 [15]
• C-300ПМ — 30

Беспилотные летательные аппараты
В составе ВВС России имеются два полка БПЛА, исследовательская эскадрилья и Центр боевого применения БПЛА в Егорьевске. В то же время, развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО.

Учебные заведения
Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для Военно-воздушных сил России:
• Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского
• Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина
• Балашовский военный авиационный институт
• Краснодарский военный авиационный институт
• Сызранский военный авиационный институт
• Тамбовский военный авиационный инженерный институт
• Воронежский военный авиационный инженерный институт
• Иркутский военный авиационный инженерный институт
• Ейский высший военный авиационный институт
• Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (ВИ)

Самолеты и вертолеты ВВС России



Фронтовой истребитель МиГ-29

Первый полет 6 октября 1977. На вооружении с 1982. Длина 17,32 м, размах крыла 11,36 м. Максимальный взлетный вес 18,1 т, боевая нагрузка в зависимости от модификации 2-4 т (6 узлов подвески). Максимальная скорость 2450 км/ч, дальность (без подвесных баков) 1430-2200 км, практический потолок 18 000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты "воздух-воздух", пушку ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Учебно-тренировочная модификация — МиГ-29УБ.

Истребитель Су-27
Первый полет 20 мая 1977. На вооружении с 1990. Длина 21,94 м, размах крыла 14,7 м. Максимальный взлетный вес 28 т, боевая нагрузка 4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 2500 км/ч, дальность (без подвесных баков) 3680 км, практический потолок 18 500 м. Экипаж 1 человек. Вооружение — до 10 ракет "воздух-воздух", пушка ГШ-301. Модификации — Су-27СМ (модернизированный), Су-30, Су-27УБ (учебно-боевой).

Истребитель-перехватчик МиГ-31
Первый полет 16 сентября 1975. На вооружении с 1981. Длина 22,69 м, размах крыла 13,46 м. Максимальный взлетный вес 45,5 т, боевая нагрузка 3 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 1200 км, практический потолок 20 600 м. Экипаж 2 человека. Вооружение — ракеты "воздух-воздух", пушка ГШ-6-23М. Модификации — МиГ-31Б, МиГ-31БМ (модернизированный).

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ
Первый полет 6 марта 1964. На вооружении с 1972. Длина 21,55 м, размах крыла 13,42 м. Максимальный взлетный вес 41,2 т, боевая нагрузка 5 т (4 узла подвески). Максимальная скорость 3000 км/ч, практическая дальность (без подвесных баков) 1865 км, практический потолок 23 000 м. Экипаж 1 человек. Вооружение — бомбы и разведаппаратура.

Штурмовик Су-25
Первый полет 22 февраля 1975. На вооружении с 1987. Длина 15,36 м, размах крыла 14,36 м. Максимальный взлетный вес 17,6 т, боевая нагрузка 4,4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 970 км/ч, дальность с полной боевой нагрузкой 1250 км, практический потолок 7000 м. Экипаж 1 человек. Несет ракеты ("воздух-поверхность" и "воздух-воздух", бомбы, пушку ГШ-30-2. Модификации — Су-25УБ (учебно-боевой), Су-25БМ (буксировщик мишеней), Су-25СМ (модернизированный).

Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Первый полет 24 июля 1977. На вооружении с 1983. Длина 24,53 м, максимальный размах крыла 17,64 м. Максимальный взлетный вес 39,7 т, боевая нагрузка 8 т (8 узлов подвески). Максимальная скорость 1700 км/ч, боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 390 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 2 человека. Несет управляемые и неуправляемые ракеты ("воздух-поверхность" и "воздух-воздух", бомбы, пушки. Модификации Су-24МР (разведчик) и Су-24МП (постановщик помех), модернизированная версия Су-24М2.

Дальний бомбардировщик Ту-22М3
Первый полет 20 июня 1977. На вооружении с 1989. Длина 41,46 м, максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес 126 т, боевая нагрузка до 21 т (внутрифюзеляжная и 4 узла внешней подвески). Максимальная скорость 2300 км/ч, боевой радиус действия 2410 км, практический потолок 13 300 м. Экипаж 4 человека. Несет 1-3 управляемые ракеты Х-22, бомбы, 23-мм пушку ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС
Первый полет 14 сентября 1979. На вооружении с 1981. Длина 47,09 м, размах крыла 50,04 м. Максимальный взлетный вес 185 т, боевая нагрузка до 25 т (внутрифюзеляжная барабанная установка на 6 ракет). Максимальная скорость 830 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 11 600 км, практический потолок 9100 м. Экипаж 7 человек. Вооружение — крылатые ракеты Х-55, бомбы, две 23-мм пушки ГШ-23.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Первый полет 18 декабря 1981. На вооружении с 2005. Длина 54,1 м, максимальный размах крыла 55,7 м. Максимальный взлетный вес 275 т, максимальная боевая нагрузка 45 т (две внутрифюзеляжные барабанные установки). Максимальная скорость 2200 км/ч, практическая дальность (без дозаправок) 12 300 км, практический потолок 15 000 м. Экипаж 4 человека. Вооружение — крылатые ракеты Х-55, бомбы.

Военно-транспортный самолет Ан-12
Первый полет 16 декабря 1957. На вооружении с 1959. Длина 33,12 м, размах крыла 38,01 м. Максимальный взлетный вес 61 т, перевозит до 96 солдат, или 58 парашютистов, или 20 т груза. Максимальная скорость 686 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой 3000 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 5 человек. Модификация — постановщик помех.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-26
Первый полет 21 мая 1969. На вооружении с 1975. Длина 23,8 м, размах крыла 29,2 м. Максимальный взлетный вес 24 т, перевозит 40 десантников, или 24 раненых, или 5,6 т груза. Максимальная скорость 540 км/ч, практическая дальность 2200 км, практический потолок 7300 м. Экипаж 5 человек. Модификация — штабная, санитарная Ан-26М, самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Средний военно-транспортный самолет Ил-76
Первый полет 25 марта 1971. На вооружении с 1976. Длина 46,59 м, размах крыла 50,5 м. Максимальный взлетный вес 190 т, перевозит 140-225 солдат (в зависимости от модификации), или 126 десантников, или до 43 т груза. Максимальная скорость 825 км/ч, дальность (с максимальной загрузкой) 3000 км, практический потолок 12 000 м. Экипаж 6-7 человек. Вооружение — две 23-мм пушки ГШ-23Л. Модификации — топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М, Ил-76МД-90 (с двигателями ПС-90А).

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124

Первый полет 24 декабря 1982. На вооружении с 1991. Длина 69,1 м, размах крыла 73,3 м. Максимальный взлетный вес 405 т, перевозит до 880 солдат, или 120 т груза. Максимальная скорость 865 км/ч, практическая дальность (с максимальной загрузкой) 4500 км, практический потолок 11 000 м. Экипаж 6-7 человек. Модификация Ан-124-100.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50
Первый полет 19 декабря 1978. На вооружении с 1989. Длина 46,59 м, размах крыла 50,5 м. Максимальный взлетный вес 190 т. Максимальная скорость 800 км/ч, практическая дальность 7500 км, практический потолок 12 000 м. Экипаж 15 человек (в том числе 10 операторов РЛС). Оснащен РЛС "Шмель" (дальность обнаружения целей класса "истребитель" до 600 км). Модификация — А-50М.

Учебно-тренировочный самолет L-39C
Разработан и строился в Чехословакии. Первый полет 4 ноября 1968. На вооружении с 1976. Длина 12,13 м, размах крыла 9,44 м. Максимальный взлетный вес 4,6 т, боевая нагрузка 0,25 т (2 узла подвески). Максимальная скорость 757 км/ч, практическая дальность (без подвесных баков) 1000 км, практический потолок 11 500 м. Экипаж 2 человека. Вооружение — бомбы, неуправляемые и учебные ракеты.

Многоцелевой вертолет Ми-8МТ

Первый полет 17 августа 1975. На вооружении с 1977. Длина 18,42 м, диаметр главного винта 21,3 м. Максимальный взлетный вес 13 т, перевозит 24-32 пассажира (в зависимости от модификации), или 12 раненых, или до 4 т груза. Максимальная скорость 250 км/ч, практическая дальность 580 км, динамический потолок 5000 м. Экипаж 2-3 человека. Вооружение — управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, пулеметы, пушки. Модификации — воздушные командные пункты, постановщики помех, последняя — Ми-8МТВ5.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26

Первый полет 25 октября 1980. На вооружении с 1985. Длина 33,73 м, диаметр несущего винта 32 м. Максимальный взлетный вес 56 т, перевозит 82 солдата, или 60 раненых, или до 20 т груза. Максимальная скорость 295 км/ч, практическая дальность 490 км, динамический потолок 4600 м. Экипаж 5 человек.

Боевой вертолет Ми-24

Первый полет 19 сентября 1969. На вооружении с 1972. Длина 21,5 м, диаметр несущего винта 17,3 м. Максимальный взлетный вес 11,5 т, перевозит до 8 солдат, или 4 раненых, или до 2,4 т груза. Максимальная скорость 320 км/ч, практическая дальность 595 км, динамический потолок 4500 м. Экипаж 3 человека. Несет управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, пулеметы, пушки. Модификации — Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ПН (ночной), Ми-24РХР (химразведка), Ми-24У (учебный).
Журнал «Власть», № 33(786) от 25.08.2008

Кто командует российской авиацией



Зелин Александр Николаевич
Главнокомандующий военно-воздушными силами (с мая 2007). Генерал-полковник
Родился 6 мая 1953 в г. Перевальске Ворошиловградской области. В 1976 окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (с отличием), в 1988 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, в 1997 - Академию Генштаба. Начал службу летчиком 787-го истребительного авиаполка группы советских войск в Германии (авиабаза Эберсвальде-Финов). Затем командир звена, заместитель командира, командир эскадрильи. В 1980-х - заместитель командира дислоцированного в Туркестанском военном округе 115-го гвардейского истребительного авиаполка (Кокайды). Впоследствии командовал авиагруппой, авиабазой, истребительным авиаполком, истребительной авиадивизией. В середине 1990-х - первый заместитель командующего 23-й воздушной армией (Чита). В 1998 после преобразования армии в отдельный корпус ВВС и ПВО стал его командиром. Затем начальник штаба, командующий 14-й армией ВВС и ПВО (Новосибирск). С июня 2001 командующий 4-й армией ВВС и ПВО (Ростов-на-Дону). С августа 2002 заместитель главнокомандующего ВВС по авиации. Кандидат военных наук, заслуженный военный летчик. Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, Красной Звезды, "За военные заслуги".
Хворов Игорь Иванович
Начальник Главного штаба военно-воздушных сил (с мая 2007). Генерал-лейтенант
Родился 8 марта 1953 в с. Беломестная Криуша Тамбовской области. В 1975 окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1986 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, в 1999 - Академию Генштаба. Служил в частях дальней авиации: помощник командира корабля в Прибалтийском военном округе, командир корабля, командир отряда, заместитель командира, командир эскадрильи в Забайкальском военном округе. С 1986 начальник штаба, с 1987 командир 200-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиаполка (Бобруйск, Белоруссия). С 1992 командовал 326-й тяжелой бомбардировочной авиадивизией (Сольцы, Новгородская область). С 1999 в управлении 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования: начальник боевой подготовки, начальник штаба, с ноября 2002 - командующий армией. Кандидат военных наук. Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер.
Андросов Павел Васильевич
Командующий 37-й воздушной армией Верховного главнокомандования стратегического назначения (с мая 2007). Генерал-майор
Родился 6 сентября 1954 в Тамбовской области. В 1975 окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1988 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, в 2000 - Академию Генштаба. Начал службу в дальней авиации помощником командира корабля. Командовал эскадрильей, затем в должности заместителя командира 185-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиаполка (Полтава, Украинская ССР) участвовал в боевых действиях в Афганистане. Был командиром тяжелого бомбардировочного авиаполка в Киевском военном округе, командиром 55-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии (Воздвиженка, Приморский край), начальником службы безопасности полетов 37-й воздушной армии. С ноября 2002 начальник штаба - первый заместитель командующего 37-й воздушной армией. Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер.
Качалкин Виктор Тимофеевич
Командующий 61-й воздушной армией Верховного главнокомандования (военно-транспортная авиация) с февраля 2007. Генерал-майор
Родился 29 марта 1963 в пос. Качалин Тацинского района Ростовской области. В 1984 окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1993 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, в 2003 - Академию Генштаба. Служил на различных летных должностях, в 1987 принимал участие в боевых действиях в Анголе. С 1997 командир 708-го гвардейского Керченского военно-транспортного авиаполка (Таганрог, Ростовская область). С 2003 заместитель командира, командир 12-й Мгинской военно-транспортной авиадивизии (Мигалово, Тверская область). С 2005 заместитель командующего 61-й воздушной армией. Заслуженный военный летчик. Награжден орденом "За военные заслуги", медалями.
Разыграев Сергей Николаевич
Командующий войсками командования специального назначения (с июля 2008). Генерал-лейтенант
Родился 23 февраля 1952 в Калининграде. В 1974 окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище ПВО, в 1981 - Военную командную академию ПВО им. Г. К. Жукова, в 1995 - Академию Генштаба. Служил в войсках Московского округа ПВО: заместителем командира стартовой батареи по технической части, командиром батареи, начальником штаба зенитного ракетного дивизиона. С 1981 командир зенитного ракетного дивизиона, полка, заместитель командира дивизии ПВО. С 1992 командовал 4-й дивизией ПВО (Новая Земля), с 1995 начальник направления боевой подготовки войск ПВО. С декабря 1998 командир 21-го корпуса ПВО (Североморск). Награжден орденами "За службу Родине в вооруженных силах СССР" III степени, "За военные заслуги", медалями.
Мирошниченко Игорь Владимирович
Командующий 4-й армией ВВС и ПВО (с января 2007). Генерал-лейтенант
Родился 15 декабря 1957 в Киеве. Выпускник Московского Суворовского училища, в 1979 окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1991 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина (с отличием), в 2004 - Академию Генштаба (с отличием). Был летчиком 787-го истребительного авиаполка группы советских войск в Германии (Эберсвальде-Финов). В 1982-1988 - в Туркестанском военном округе: летчик, командир звена 179-го гвардейского истребительного авиаполка (Небит-Даг), заместитель командира, командир эскадрильи 156-го истребительно-бомбардировочного авиаполка (Мары-2). В 1991-1992 заместитель командира 378-го отдельного штурмового авиаполка (Белоруссия). Затем в Дальневосточном военном округе: заместитель командира штурмового авиаполка, с 1996 командир 404-го истребительного авиаполка, с 2001 командир смешанной авиадивизии. С 2004 командир 51-го корпуса ПВО (Ростов-на-Дону). Участвовал в боевых действиях в Афганистане (44 боевых вылета) и Таджикистане (21 боевой и 5 специальных боевых вылетов). Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер. Награжден медалью "За боевые заслуги", орденами "За службу Родине в ВС СССР" III степени, "За военные заслуги".
Кучерявый Михаил Михайлович
Командующий 5-й армией ВВС и ПВО (с июня 2007). Генерал-лейтенант
Родился 25 марта 1955 в г. Климовиче Могилевской области Белорусской ССР. В 1976 окончил Пушкинское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО, в 1988 - Военную командную академию ПВО им. Г. К. Жукова, в 1998 - Академию Генштаба. Проходил службу в войсках ПВО старшим техником, начальником отделения, командиром батареи, командиром дивизиона, заместителем командира бригады. С 1989 командир зенитного ракетного полка Северо-Кавказского военного округа. В 1990-1992 командир зенитной ракетной бригады Закавказского военного округа. Затем начальник штаба дивизии противовоздушной обороны в Северо-Кавказском военном округе. С 1998 заместитель командира, затем начальник штаба 54-го корпуса ПВО (Хвойный, Ленинградская область). В 2002 назначен командиром 54-го корпуса ПВО. Награжден орденом "За военные заслуги", медалью "За боевые заслуги", другими медалями, именным оружием.
Свиридов Владимир Георгиевич
Командующий 6-й армией ВВС и ПВО (с июня 2005). Генерал-лейтенант
Родился 13 октября 1955 в г. Минеральные Воды Ставропольского края. В 1979 окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО, в 1992 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, в 2002 - Академию Генштаба. Начал службу в Дальневосточном военном округе: летчик, командир звена. С 1987 заместитель командира, командир эскадрильи в группе советских войск в Германии. Служил в Закавказском и Северо-Кавказском военных округах: заместитель командира, командир бомбардировочного авиаполка, заместитель командира бомбардировочной авиадивизии. Затем командовал бомбардировочной авиадивизией в Дальневосточном военном округе. С 2002 заместитель командующего 4-й армией ВВС и ПВО (Ростов-на-Дону). Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер. Награжден орденами Красной Звезды и "За военные заслуги", медалями.
Бондарев Виктор Николаевич
Командующий 14-й армией ВВС и ПВО (с июня 2008). Генерал-майор
Родился 7 декабря 1959 в с. Новобогородицкое Воронежской области. В 1981 окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1992 - Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, в 2004 - Академию Генштаба. Был летчиком-инструктором, командиром звена в Барнаульском училище летчиков. Впоследствии старший штурман авиаполка, командир эскадрильи в учебном центре подготовки летного состава, командир эскадрильи, заместитель командира, командир 899-го гвардейского штурмового авиаполка (г. Бутурлиновка Воронежской области). Участвовал в боевых действиях в Афганистане и в обеих войнах в Чечне. В начале 2000-х заместитель командира, с 2004 командир 105-й смешанной авиадивизии (Воронеж). С ноября 2005 заместитель командующего 14-й армией ВВС и ПВО (Новосибирск). Герой России (звание присвоено в апреле 2000 за участие в боевых действиях в Чечне). Летчик-снайпер.
Иванов Валерий Михайлович
Командующий 11-й армией ВВС и ПВО (с мая 2007). Генерал-лейтенант
Родился 21 декабря 1960 в г. Опочка Псковской области. Воспитанник детдома. В 1982 окончил Днепропетровское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО, в 1994 - Военную командную академию ПВО им. Г. К. Жукова, в 2002 - Академию Генштаба. С 1982 служил в частях ПВО Дальневосточного военного округа: офицер наведения, заместитель командира батареи. С 1987 в Закавказском военном округе: заместитель командира, командир дивизиона. Затем заместитель командира зенитного ракетного полка, начальник зенитных ракетных войск корпуса ПВО, начальник штаба соединения ПВО, начальник оперативного отдела объединения ВВС и ПВО. В 1998-2000 начальник штаба 8-го корпуса ПВО (Комсомольск-на-Амуре). В 2002-2003 командовал 76-й дивизией ПВО (Самара). С 2003 командир 1-го корпуса ПВО (Балашиха, Московская область). Награжден двумя орденами, медалями.

Источник: журнал «Коммерсантъ - Власть»
Опубликовано: 29.08.2008, 16:52
уточнения по составу ВВС.
Журнал «Власть», № 33(786) от 25.08.2008


Части центрального подчинения

1. Главный штаб ВВС, Балашиха (Заря), Московская область.
2. 132-й центральный узел связи, Балашиха (Заря), Московская область.
Начальник — генерал-майор Сергей Филатов.
3. 8-я авиадивизия особого назначения, Чкаловский, Московская область.
Командир — генерал-майор Владимир Беляев.
4. 353-й авиаполк особого назначения, Чкаловский, Московская область. Самолеты Ил-18, Ил-76, Ан-12, Ан-72, Ту-134 и Ту-154.
Командир — полковник Александр Шалыгин.
5. 354-й авиаполк особого назначения, Чкаловский, Московская область. Самолеты Ил-18, Ил-76, Ан-12, Ан-72, Ту-134 и Ту-154.
6. 206-я авиабаза особого назначения, Малино, Московская область. Вертолеты Ми-8.
Командир — полковник Владимир Грязнов.
7. 223-й летный отряд, Чкаловский, Московская область.
8. Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов, Звездный городок, Московская область.
Начальник— генерал-лейтенант Василий Циблиев.
9. 70-й отдельный испытательно-тренировочный авиаполк особого назначения, Чкаловский, Московская область. Самолеты Ил-76.
10. 2457-я авиабаза боевого применения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, Иваново-Северный. Самолеты ДРЛО А-50, А-50М.
Командир — подполковник Игорь Плохих.
11. 929-й Государственный летно-испытательный центр, Ахтубинск, Астраханская область.
Начальник — генерал-лейтенант Юрий Трегубенков.
12. 13-й воздухоплавательный испытательный центр, Вольск, Саратовская область.
Начальник — полковник Алексей Гниденко.
13. 267-й центр подготовки летчиков-испытателей, Ахтубинск, Астраханская область.
14. 368-я отдельная смешанная авиаэскадрилья, Нальчик. Транспортные самолеты Ан-12.
15. 1338-й испытательный центр, Чкаловский, Московская область. Самолеты Ил-22М, Ил-80 и Ил-82.
16. Высокогорный научно-исследовательский испытательный центр авиационной техники и вооружения, Нальчик.
17. 4-й центр боевого применения и переучивания летного состава им.В.П.Чкалова, Липецк.
Начальник — генерал-майор Александр Харчевский.
18. 968-й Севастопольский инструкторско-исследовательский смешанный авиаполк, Липецк. Истребители МиГ-29, Су-27, Су-27СМ, Су-30, бомбардировщики Су-24М, Су-24М2, Су-34, разведчики Су-24МР, постановщики помех Су-24МП, штурмовики Су-25, Су-25Т, Су-25СМ.
Командир — полковник Сергей Прокофьев.
19. 3958-я гвардейская Керченская авиационная база, Саваслейка, Нижегородская область. Истребители МиГ-31.
20. 4020-я база резерва самолетов, Липецк.
21. 185-й центр боевой подготовки и боевого применения, Астрахань.
Начальник — генерал-майор Владимир Градусов.
22. 42-й учебный центр боевого применения, Ашулук, Астраханская область.
23. 116-й учебный центр боевого применения, Астрахань. Истребители МиГ-23, МиГ-29.
24. 344-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, Торжок, Тверская область.
Начальник — генерал-майор Александр Черняев.
25. 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк, Торжок, Тверская область. Вертолеты Ка-50, Ми-28, Ми-8, Ми-24, Ми-26.
26. 92-я инструкторско-исследовательская вертолетная эскадрилья, Клин, Московская область. Вертолеты Ми-8, Ми-24.
27. 924-й центр боевого применения и переучивания личного состава частей беспилотных самолетов, Егорьевск, Московская область.
28. 275-я отдельная исследовательско-инструкторская эскадрилья беспилотных средств разведки, Егорьевск, Московская область. Беспилотные летательные аппараты "Стриж".
29. 11-й учебный центр зенитных ракетных войск, Учхоз (Гатчина-3), Ленинградская область.
Начальник — полковник Александр Добровольский.
30. 357-й учебный центр, Белгород.
Начальник — полковник Виктор Баранов.
31. 834-й учебный центр войск связи и радиотехнического обеспечения, Новгород (Новоселицы). Начальник — полковник Василий Федосов.
32. 874-й центр подготовки специалистов (расчетов) радиотехнических войск, Владимир.
Начальник — полковник Юрий Балабай.
33. 902-й центр подготовки специалистов (расчетов) зенитных ракетных войск, Костерево-1, Владимирская область.
34. Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина*, Монино, Московская область.
Начальник — генерал-полковник Аркадий Барсуков.
35. Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского*, Москва.
Начальник — генерал-лейтенант Анатолий Максимов.
36. Военная академия воздушно-космической обороны им. маршала Советского Союза Г. К. Жукова, Тверь.
Начальник — генерал-лейтенант Олег Балаян.
37. Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), Воронеж. Начальник — генерал-майор Геннадий Зибров.
38. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт), Ейск, Краснодарский край. Начальник — генерал-майор Евгений Кругликов.
39. Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), Иркутск, Иркутская область.
Начальник — генерал-майор Игорь Величко.
40. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт), Краснодар. Начальник — полковник Валерий Лашко.
41. 704-й учебный авиаполк, Котельниково, Волгоградская область. Учебные самолеты Л-39
42. 627-й гвардейский учебный авиаполк, Тихорецк, Краснодарский край. Учебные самолеты Л-39.
43. 797-й учебный авиаполк, Кущевская, Краснодарский край. Учебные самолеты Л-39, Су-25, Су-27, МиГ-29
44. 783-й учебный авиационный центр, Армавир, Краснодарский край.
Начальник — полковник Юрий Семянив.
45. 713-й учебный авиаполк, Армавир, Краснодарский край. Учебные самолеты Л-39, МиГ-29.
46. 761-й учебный авиаполк, Майкоп. Учебные самолеты Л-39, МиГ-23.
47. 785-й учебный авиационный центр, Балашов, Саратовская область.
48. 606-й учебный авиаполк, Балашов, Саратовская область. Учебные самолеты Ан-26.
49. 666-й учебный авиаполк, Ртищево, Саратовская область. Учебные самолеты Л-410 и Ан-26.
50. 786-й учебный авиационный центр, Борисоглебск, Воронежская область.
51. 160-й учебный авиаполк, Борисоглебск, Воронежская область. Учебные самолеты Су-27.
52. 644-й учебный авиаполк, Мичуринск, Тамбовская область. Учебные самолеты Л-39, Су-24, Су-25, МиГ-29.
53. Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники (военный институт), Санкт-Петербург.
54. Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), Ставрополь. Начальник — генерал-майор Дмитрий Медяный.
55. Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт), Сызрань, Самарская область.
Начальник — генерал-майор Виктор Уколов.
56. 131-й учебный вертолетный полк, Саратов (Сокол). Вертолеты Ми-2, Ми-8.
57. 484-й учебный вертолетный полк, Сызрань (Троекуровка), Самарская область. Вертолеты Ми-24.
58. 626-й учебный вертолетный полк, Пугачев, Саратовская область. Вертолеты Ми-2, Ми-8, Ми-24.
59. Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники (военный институт), Тамбов.
Начальник — полковник Евгений Халдин.
60. Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт), Челябинск-15. Начальник — и. о. полковник Евгений Салтанов.
61. 604-й учебный авиаполк, Шагол (Челябинск), Челябинская область. Учебные самолеты Ту-134УБЛ.
62. Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (военный институт), Ярославль.
Начальник — генерал-майор Владимир Мартынов.
63. Центральная авиационная база ракетного вооружения и боеприпасов, Сергиев Посад, Московская область.
64. Авиационный склад ракетного вооружения и боеприпасов, Йошкар-Ола.
65. База снабжения и хранения зенитного ракетного вооружения, Серпухов, Московская область.
66. База хранения и ремонта беспилотных летательных аппаратов, Ярославль (Туношна).
67. 502-й завод по ремонту военно-технического имущества, Фрязево (Ногинск-5), Московская область.
68. 1015-й завод по ремонту военно-технического имущества, Нижние Серги-3, Свердловская область.
69. 1019-й завод по ремонту военно-технического имущества, Онохой-2, Бурятия.
70. 1253-я центральная ремонтная база радиолокационного вооружения, Самара-28.
71. 2227-я база ремонта и хранения вооружения, Трудовая, Московская область.
72. 2503-я центральная ремонтная база автоматизированных систем управления, Янино-1, Ленинградская область.
73. 2529-я центральная база ремонта вооружения, Хабаровск.
74. 2633-я база ремонта и хранения вооружения, Люберцы, Московская область.
75. 3821-я база ремонта и хранения вооружений, Тосно, Ленинградская область.
76. 20-й авиационный ремонтный завод, Пушкин-3, Ленинградская область.
77. 150-й авиационный ремонтный завод, Люблино-Новое, Калининградская область.
78. 419-й авиационный ремонтный завод, Горелово, Ленинградская область.
79. 695-й авиационный ремонтный завод, Арамиль, Свердловская область.
80. 99-й завод авиационно-технологического оборудования, Остафьево (Щербинка), Московская область.
81. 2-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ, Тверь.
Начальник — генерал-майор Сергей Ягольников.
82. 13-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ, Люберцы-3, Московская область.
Начальник — генерал-майор Александр Крутилин.
83. 30-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ, Щелково-10, Московская область. Начальник — полковник Юрий Балыко.
84. Государственный научно-исследовательский институт авиационной и космической медицины, Москва. Начальник — генерал-майор Игорь Ушаков.
85. 5-й центральный военный научно-исследовательский авиационный госпиталь, Красногорск-3, Московская область.
86. 7-й центральный военный научно-исследовательский авиационный госпиталь, Москва.
87. Санаторий ВВС, Чемитоквадже, Краснодарский край.
Начальник — полковник Федор Баранцев.
88. Центральный спортивный клуб ВВС, Самара.
Начальник — полковник Дмитрий Шляхтин.
89. 361-й центр психофизиологической подготовки личного состава, Агой, Краснодарский край.
90. 709-й центр психофизиологической подготовки личного состава, Анапа, Краснодарский край.
91. 464-й учебно-тренировочный центр физкультуры и спорта, Уфа, Башкирия.

*Согласно распоряжению правительства РФ N283-р от 7 марта 2008 года, с 1 сентября 2008 года обе академии объединяются в единую структуру — Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина, которая будет располагаться в городе Монино Московской области.


Сохраним и приумножим традиции дедов и отцов!







Админ

Добавлено: 08.02.10 12:00:29 #2




Сообщений: 212

Обратиться по имени

уточнения по составу ВВС.
Журнал «Власть», № 33(786) от 25.08.2008


37-я воздушная армия


1. Штаб 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения), Москва. Командующий — генерал-майор Павел Андросов.
2. 22-я гвардейская Донбасская тяжелая бомбардировочная авиадивизия, Энгельс, Саратовская область. Командир — гвардии генерал-майор Александр Блаженко.
3. 121-й гвардейский Севастопольский тяжелый бомбардировочный авиаполк, Энгельс, Саратовская область. Бомбардировщики Ту-160.
Командир — гвардии полковник Анатолий Серебряков.
4. 184-й тяжелый бомбардировочный авиаполк, Энгельс, Саратовская область. Бомбардировщики Ту-95МС.
Командир — полковник Владимир Попов.
5. 52-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиаполк, Шайковка, Калужская область. Бомбардировщики Ту-22М3.
Командир — гвардии полковник Роман Опарин.
6. 840-й тяжелый бомбардировочный авиаполк, Сольцы, Новгородская область. Бомбардировщики Ту-22М3.
Командир — полковник Александр Цилев.
7. 326-я Тернопольская тяжелая бомбардировочная авиадивизия, Украинка (Серышево), Амурская область.
Командир — полковник Юрий Кузнецов.
8. 79-й тяжелый бомбардировочный авиаполк, Украинка (Серышево), Амурская область. Бомбардировщики Ту-95МС.
9. 182-й гвардейский Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк, Украинка (Серышево), Амурская область. Бомбардировщики Ту-95МС.
Командир — гвардии полковник Юрий Пелин.
10. 200-й гвардейский Брестский тяжелый бомбардировочный авиаполк, Белая (Средний), Иркутская область. Бомбардировщики Ту-22М3.
Командир — гвардии полковник Дмитрий Костометов.
11. 444-й Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк, Воздвиженка (Уссурийск), Приморский край. Бомбардировщики Ту-22М3.
12. 203-й гвардейский Орловский отдельный авиаполк самолетов-заправщиков, Дягилево (Рязань). Заправщики Ил-78М
Командир — гвардии полковник Дмитрий Костюнин.
13. 43-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава, Дягилево (Рязань). Бомбардировщики Ту-95МС, Ту-22М3.
Начальник — генерал-майор Анатолий Коновалов.
14. 199-я главная смешанная военная авиабаза, Тикси-3, Якутия.
Командир — подполковник Игорь Кудряшов.
15. 24-я отдельная смешанная авиаэскадрилья, Тикси-3, Якутия. Транспортные самолеты Ан-12, Ан-26.
16. 3317-я авиабаза, Остафьево, Московская область. Транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, Ан-72.
17. 1449-я авиабаза, Тамбов.
Командир — полковник Сергей Епифанов.
18. 367-я отдельная смешанная авиаэскадрилья, Тамбов. Учебные самолеты Ту-134УБЛ, Ту-134Ш, транспортные Ан-12, Ан-26.
19. 388-я учебная авиаэскадрилья, Тамбов. Учебные самолеты Ту-134УБЛ.
20. 181-я отдельная авиаскадрилья, Иркутск. Транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, Ан-30.
Командир — полковник Александр Шеремет.
21. 199-я авиакомендатура, Каменск-Уральский (Травянское), Свердловская область.
Начальник — майор Сергей Полищук.
22. 361-я авиакомендатура, Анадырь.
23. 527-я авиакомендатура, Воркута, Коми.
Начальник — Михаил Соловей.
24. 1425-й центр специальной и физической подготовки, Иркутск.
Начальник — полковник Александр Навицин.


уточнения по составу ВВС.
Журнал «Власть», № 33(786) от 25.08.2008


61-я воздушная армия Верховного главнокомандования

(военно-транспортная авиация)

25. Штаб 61-й воздушной армии Верховного главнокомандования (военно-транспортная авиация), Москва. Командующий — генерал-майор Виктор Качалкин.
26. Узел связи, Ногинск, Московская область.
27. 463-й отдельный батальон связи, Ногинск, Московская область.
28. 12-я Мгинская военно-транспортная авиадивизия, Мигалово (Тверь).
Командир — генерал-майор Сергей Захаров.
29. 117-й Берлинский военно-транспортный авиаполк, Оренбург. Транспортные самолеты Ил-76, постановщики помех Ан-12БКППС.
Командир — полковник Дмитрий Сухоручкин.
30. 196-й гвардейский Минский военно-транспортный авиаполк, Мигалово (Тверь). Транспортные самолеты Ан-12, Ил-76.
Командир — гвардии полковник Игорь Матвеев.
31. 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиаполк, Сеща, Брянская область. Транспортные самолеты Ан-124, Ил-76.
Командир — полковник Николай Белов.
32. 76-я гвардейская Ленинградская отдельная военно-транспортная авиаэскадрилья, Мигалово (Тверь). Транспортные самолеты Ан-22.
33. 78-я отдельная военно-транспортная авиаэскадрилья, Клин-5, Московская область. Транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, самолеты Ту-134.
34. 103-й гвардейский Красносельский военно-транспортный авиаполк, Смоленск-Северный. Транспортные самолеты Ил-76.
Командир — гвардии полковник Николай Краснокутский.
35. 110-й Комсомольский Трансильванский военно-транспортный авиаполк, Кречевицы, Новгородская область. Транспортные самолеты Ил-76.
Командир — полковник Олег Власинкевич.
6. 334-й Берлинский военно-транспортный авиаполк, Псков (Кресты). Транспортные самолеты Ил-76. Командир — полковник Игорь Грибан
37. 708-й гвардейский Керченский военно-транспортный авиаполк, Таганрог, Ростовская область. Транспортные самолеты Ил-76.
Командир — подполковник Вадим Кочергин.
38. База хранения авиатехники, Мигалово (Тверь).
39. 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава, Иваново-Северный.
Начальник — полковник Андрей Зеленко
40. Инструкторская военно-транспортная авиаэскадрилья, Иваново-Северный. Транспортные самолеты Ил-76.
Командир — подполковник Сергей Запасников.
41. 224-й летный отряд, Мигалово (Тверь). Транспортные самолеты Ан-124, Ил-76.

Наши потери...


Катастрофы истребителей ВВС России в 1995 2008 годах.
Справкаhttp://www.rian.ru/society/20081017/153398831.html


Полеты истребителей МиГ-29 приостановлены из-за аварии такого самолета под Читой, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ВВС РФ.

1995
21 января при заходе на посадку на аэродром Североморск 3 потерпел аварию и разбился истребитель Су

27 одной из частей ВВС Северного флота. Летчик катапультировался. Самолет упал на пустырь. Авария произошла из за отказа двигателей.

31 мая в районе Комсомольска на Амуре потерпел аварию истребитель МиГ 31. Через 2 минуты после взлета с аэродрома базирования на самолете произошел пожар правого двигателя, затем загорелся и левый двигатель. Оба летчика катапультировались.

22 августа под Читой во время тренировочного полета потерпел катастрофу истребитель МиГ 29. Самолет разбился при заходе на аэродром в нескольких метрах от взлетно посадочной полосы. Летчик погиб.

12 декабря при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань разбились три самолета Су 27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима 95". 20 декабря 1995 года в районе Камрани были найдены все три разбившихся Су 27, спасателями обнаружены тела всех пилотов. По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно транспортного самолета Ил 76, который летел во главе группы, и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань по команде Ил 62 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 метров.

1997
15 января в Архангельской области произошла катастрофа самолета МиГ 31. Оба летчика погибли.

26 сентября в Тверской области разбился истребитель перехватчик МиГ 31. При выполнении учебно тренировочного полета на самолете произошло возгорание правого двигателя. Несмотря на все предпринятые меры, потушить пожар на борту не удалось. Горящий самолет упал в лесисто болотистой местности в районе аэродрома, не причинив никому вреда. Оба пилота катапультировались.

1998
25 сентября истребитель российских ВВС МиГ 29 потерпел катастрофу при взлете на аэродроме Домна близ Читы. Самолет упал практически сразу после взлета, летчик погиб.

9 декабря утром в Хабаровском крае потерпел катастрофу истребитель российских ВВС Су 27. Самолет исчез с радаров в 80 км от аэродрома Дзюнги. Обломки самолета обнаружены в районе Комсомольска на Амуре, пилот майор Алексей Китаев погиб.

1999
12 июня во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже потерпел катастрофу самолет Су
30 МК. Выполняя фигуры высшего пилотажа, истребитель неожиданно резко пошел на снижение и врезался в землю. Командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрук успели катапультироваться и остались живы.

2 ноября на подмосковном аэродроме Кубинка произошла авария военного истребителя МиГ 29. Жертв и разрушений не было.

2000
В ночь на 6 апреля при заходе на посадку после выполнения ночного задания на авиабазе в городе Котлас(Архангельская область) потерпел катастрофу истребитель "МиГ 31 У". Один из летчиков майор Евгений Строителев погиб. Другой пилот полковник Геннадий Машевский получил легкие телесные повреждения. Причиной катастрофы стало то, что при посадке у самолета подломилось шасси и истребитель сбросило с посадочной полосы.

11 мая при выполнении планового полета потерпел аварию палубный истребитель Су 33 (Су 27К) отдельного авиационного полка Северного флота. Летчик 1 го класса полковник Павел Кретов катапультировался. Самолет разбился в безлюдной местности. Жертв и разрушений нет. По предварительным данным, на самолете произошел отказ бортовой системы управления, когда Су 33 находился в перевернутом полете на высоте около 2000 метров.

2001
19 марта в Астраханской области разбился истребитель МиГ 29УБ ВВС России. Причиной катастрофы стал пожар в первом двигателе самолета. Через восемь минут после возгорания самолет потерял управление. Оба пилота катапультировались.

17 мая в Тамбовской области во время выполнения полетного задания разбился самолет Су 27. Причинами аварии стал отказ энергосистемы и возгорание правового двигателя. Летчик катапультировался.

19 июня в районе Комсомольска на Амуре потерпел аварию истребитель Су 17 М3. Самолет выполнял испытательный полет после ремонта на местном авиазаводе. Во время полета проверялось радиоэлектронное оборудование. Оба летчика испытателя погибли.

17 июля под Псковом в ходе показательных выступлений, посвященных 85 летию Военно морской авиации, разбился истребитель Су 33, пилотируемый заместителем командующего военно морской авиацией генерал майором Тимуром Апакидзе.

2002
26 марта в 40 км от Владивостока упал истребитель Су 27 из состава армии ВВС и ПВО. Вероятной причиной катастрофы стал отказ двигателей. Пилот катапультировался.

19 декабря в Подмосковье потерпел аварию многоцелевой истребитель Су 35. Он упал в 80 километрах от города Раменского, на территории Егорьевского района. Истребителем управлял летчик испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Пилот катапультировался и не пострадал.

2003
19 июня около Армавира в Краснодарском крае произошла авария учебно боевого самолета МиГ 29. Летчик и курсант катапультировались.

2 июля в Мурманской области при выполнении учебно тренировочного полета потерпел катастрофу самолет МиГ 25. При взлете у истребителя отказал двигатель. Самолет упал в озеро на окраине Мурманска. Пилот катапультировался.

14 октября в Тверской области потерпел аварию истребитель МиГ 31 Минобороны России. Инцидент произошел в Старицком районе недалеко от деревни Боровая. Оба пилота успели катапультироваться.

12 ноября российский самолет МиГ 29 разбился в Армении при выполнении учебного упражнения. Самолет вошел в штопор и не смог выйти из него. Летчик погиб.

2005
12 мая в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ 29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МИГ 29. Пилот погиб.

1 июня в Тверской области произошла авария самолета МиГ 31. Истребитель сошел с полосы и в результате пожара сгорел. Экипаж не пострадал.

15 сентября истребитель Су 27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.

2006
27 июля в Пермском крае при взлете с аэродрома Большое Савино потерпел катастрофу двухместный самолет МиГ 29УБ пилотажной авиагруппы "Стрижи". Пилоты катапультировались.

2007
21 марта в 30 км от Миллерово вблизи хутора Дегтево (Ростовская область) в ходе проведения плановых полетов 4 й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7000 метров столкнулись два истребителя МиГ 29. Летчики отрабатывали полет парой, выполняя упражнение на слетанность. Пилоты столкнувшихся истребителей сделали все, чтобы машины не упали на село Дегтево. Оба самолета упали на кукурузные поля и сгорели. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

2008
29 июля через несколько минут после взлета с одного из аэродромов Дальневосточного военного округа под Уссурийском разбился истребитель Су 27. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Военная техника и вооружение ВВС


Авиация, ЗРК и РЛС, фотографии, ТТХ в журнале «Офицеры»
Полностью статью можно прочесть здесь...

Что ждет авиацию с 2009 по 2012 год


В военно-воздушных силах России в период с 2009 по 2012 год планируется ликвидировать все авиационные дивизии и полки, сформировав на их основе авиабазы, а также сократить свыше 50 тысяч офицерских должностей. За три года на их основе будут созданы 55 авиабаз, основу которых составят эскадрильи.
Планируется, что в 2012 году ВВС будут состоять из оперативно-стратегического командования, командования дальней (стратегической) авиации, на вооружении которой будет находиться ядерное оружие, а также командования военно-транспортной авиации и четырех командований ВВС и ПВО. Кроме этого, корпуса и дивизии противовоздушной обороны будут преобразованы в бригады воздушно-космической обороны, а зенитные ракетные бригады - в зенитные ракетные полки.
В ближайшие годы военное ведомство планирует поставить в воинские части около 100 новых вертолетов. По словам военных, это позволит повысить потенциал армейской авиации в 2,5-3 раза. Одной из самых значительных - около 30 единиц - будет партия новых командирских машин армейской авиации Ка-52 "Аллигатор".
Министерство обороны России также закупит у авиастроительной корпорации "МиГ" боевые самолеты, ранее предназначавшиеся для алжирских ВВС. Контракт, согласно которому производитель поставит военному ведомству РФ 28 многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ, уже подписан. В ближайшее время планируется заключить соглашение на поставку еще шести истребителей МиГ-29УБ. Все самолеты будут поставлены ВВС России в течение 2009 года.
В 2009 году стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3 пройдут глубокую модернизацию. Возраст самолетов сегодня составляет около 15 лет, они выработали только меньшую часть своего ресурса. На них планируется установить новые прицельно-навигационные комплексы, которые позволят применять неуправляемые средства поражения с высокой степенью точности. Кроме этого, планируется провести работы по увеличению дальности и продолжительности полета стратегических бомбардировщиков, а также усовершенствовать бортовые комплекты обороны.
Создание истребителя пятого поколения для ВВС военные хотят ускорить - в 2009 году начать испытания, а принять его на вооружение в 2015 году. Самолет будет обладать целым рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Он получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Как заявил недавно вице-премьер России Сергей Иванов, Россия "уже близка к созданию прототипа первого самолета опытной партии".

http://www.lenta.ru/articles/2009/01/21...urearmy/

Марат, знакомый офицер, начальник эскадрильи:


"...Я служу на базе А-50. Построили нас однажды, вышел зам.командира по воспитательной работе, зачитал приказ о о поощрении деньгами. Перед этим из строя вывели прапорщиков. В списки попали только летчики. Технари нет...
...Получил я эти деньги, пришел в эскадрилью и разделил премию на всех..."

В рамках реформирования ВВС РФ создаются четыре командования авиации и ПВО на стратегических направлениях. Об этом сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"Эти командования будут созданы по географическому принципу - Дальний Восток, Сибирь, Юг и Северо-Запад", - уточнил он.

По словам Зелина, "авиационная составляющая ВВС реформируется путем создания авиационных баз, основы которых составят авиаэскадрильи". "Промежуточное звено между авиационными объединениями и эскадрильями - авиационные дивизии - исключаются из боевого состава ВВС", - подчеркнул А.Зелин.

Стратегическая авиация обосновывается на Карибах


Русские генералы намекают Пентагону о своих боевых возможностях
2009-03-20 / Виктор Литовкин

На прошлой неделе, 13 марта, начальник штаба 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегической авиации) России генерал-майор Анатолий Жихарев буквально взорвал информационную бомбу в международном коммуникационном пространстве. Он рассказал журналистам о том, что для базирования стратегических бомбардировщиков ВВС России может быть использована территория Кубы и Венесуэлы.

«На Кубе есть четыре-пять аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы в четыре тысячи метров, которые нас вполне устраивают, – заявил Анатолий Жихарев. – Будет воля глав двух государств, воля политическая, – мы готовы туда полететь». Кроме того, напомнил генерал, президент Венесуэлы Уго Чавес предложил использовать аэродром на острове Орчила для временного базирования стратегических самолетов российских ВВС. «Если будет соответствующее политическое решение – это возможно», – подчеркнул Анатолий Жихарев.

Начальник штаба 37-й воздушной армии сообщил, что в сентябре прошлого года во главе группы российских офицеров побывал на венесуэльском острове и убедился, что аэродром тамошней военно-морской базы после небольшой реконструкции будет способен обеспечивать посадку и взлет российских бомбардировщиков с полной загрузкой. Длина взлетно-посадочной полосы (ВВП) – 3200 м, осталось нарастить 300 м. «Из них – 200 метров стоянка, – сказал генерал. – И в принципе 100 метров чистой земли нужно превратить в бетон». Это позволит самолетам стратегической авиации взлетать оттуда с максимальным весом.

Анатолий Жихарев еще много чего поведал журналистам. В частности, и о том, что Конституция Венесуэлы запрещает создавать на территории страны иностранные военные базы, а временное присутствие самолетов зарубежных ВВС, например, в ходе воздушного патрулирования, чем занимаются российские летчики стратегической авиации, под такие ограничения не подпадает. Поэтому временное пребывание на островах Карибского бассейна отечественных бомбардировщиков очень даже возможно.

Заявление российского генерала вызвало широкий резонанс в мировом медийном пространстве. Большинство крупнейших информагентств, телекомпаний и радиостудий передавали сообщения о высказываниях Анатолия Жихарева с пометкой «молния». Почему – понятно.....

P.S. Ясно, что такой вариант развития не устраивает США и НАТО. Заголосили и наши
проамериаканские демократы, чьи интересы и выразил автор - Виктор Литовкин. Ая-яй, нет денег, да это летчики просто хотят пузо греть в вечном лете на пляжах, да и обидим наших американских "друзей" и т.д

Статью В.Литовкина можно прочесть

з д е с ь

Пятидневная война: итог в воздухе



Подробный анализ действий ВВС и ПВО во время пятидневной войны в Южной Осетии.

читайте
здесь





Админ

Создать новую тему Ответить


Всего тем: 74
Всего сообщений: 293
Всего зарегистрированных пользователей: 48
Последний зарегистрированный пользователь: jakov



16.04.09 Август в России (0)

16.04.09 Стрельба из пистолета ПМ (0)

16.04.09 Погода (0)

18.05.09 Главные сайты для пользователя (0)

18.05.09 Сны Виктора (часть 1) (0)

18.05.09 Военная техника и оружие (2)

02.06.09 Детские клички Коростелевых (0)

02.06.09 Всё о коростелях и Коростелевых. (2)


10.06.09 Место встречи с Родиной. (0)

14.06.09 Черномырдинки (0)

14.06.09 Молодая Коростель (1)

16.06.09 С Форума МО ПВО (3)

03.07.09 Просьба о поддержке (1)


18.08.09 Путина (0)

25.08.09 О форуме сослуживцев МО ПВО (5)

05.09.09 Армейский юмор (2)

08.09.09 Ты меня Родиной не пугай! (10)

17.09.09 Москва (3)

18.09.09 Просто очень хорошие стихи (8)

23.09.09 Как мы служили (16)

25.09.09 Реформа ВС РФ как она есть (13)


01.10.09 Что можно посмотреть про ПВО (2)

02.10.09 Россия (4)

13.10.09 Цитируем известных людей (2)

18.10.09 Наши Знаменитости (2)




администратор Биография брат ветеран деревня дети Дневник дои Железногорск земляки Злобино Коростелев Москва музыка обыватель одноклассники односельчане отдых охрана ПВО пенсионер песни праздники путешествия работа родина Руза сайт село семья сестра соседи стихи фото фотографии

Все теги


ЧТО СЕГОДНЯ НОВОГО НА ФОРУМЕ
Сайта Виктора Коростелева.
(Разделы и темы)
=================================================================

ФОРУМ         САЙТА

 

 

 

Разделы

Темы

 

1

Администрация

1.      Указания и Распоряжения Админ.

2.       

 

2

Сайт В.Коростелева

1.      О сайте

2.      Просьба о поддержке

3.       

 

3

Фамилия «Коростелев»

1.      Коростелевы-дворяне

2.      Детские клички Коростелевых

3.      Юлиус Коростелев

4.      Молодая Коростель

5.      Коростелевские стихи и проза

6.      Все о коростелях и Коростелевых

7.       

 

4

Дискуссии

1.      Философия Бытия

2.      Сны Виктора

3.      Россию разбили на 12 мишеней

4.      Ожидание жизни

5.      Ты меня Родиной не пугай

6.      О Форуме сослуживцев МО ПВО

7.      Что там за чертой

8.

 

5

Мир вокруг нас

1.      Российская армия

2.      Россия отказалась сокращать свои яд.силы

3.      США хотят разместить свою ПРО в России

4.      Будущее России

5.      Бревна

6.      Строительство капитализма

7.      Последние новости

8

 

6

С любовью и тревогой о ПВО

1.      Как мы служили

2.      Реформа ВС РФ как она есть

3.      Вы любите фантастику?

4.      Войска ПВО:прошлое,настоящее,будущее

5.       

 

 

7

Друзья-товарищи

1.      Юбилеи, праздники

2.      Поиск

3.      Место встречи с Родиной

4.       

 

8

Фотоальбом

1.      Военная техника и оружие

2.       

 

9

Литературная страничка

1.      С Форума МО ПВО

2.      Коростелевские стихи

3.      Подарите мне талант

4.      Просто хорошие стихи

5.      Путина

6.      Немного о службе

7.

 

10

Сатира и юмор

1.      Армейский юмор

2.      Путинки

3.      Черномырдинки

4.      И смешно и грустно

5.      Цитируем известных людей

6.      Современный юмор

7.

 

11

Полезные ссылки

1.      Главные сайты для пользователя

2.      Погода

3.      Что можно посмотреть про ПВО

4.      Где бесплатно можно скачать..

5.       

 

12

Оффлайн

1.      Россия

2.      Август в России

3.      Без темы

4.      Интернет-компьютер-я

5.       

 

13

Отдохни

1.      Почему мы так говорим

2.      Стрельба из пистолета,автомата

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

======================================================



 


 

«Назад | Вперед »



Персональный сайт Виктора Коростелева  |  Мои Ссылки  |  Фамилия "Коростелев". Часть 1  |  Биография  |  Я - родом из СССР. Часть 1.  |  Я - родом из СССР. Часть 2.  |  Россия - родина моя!  |  Россия - Родина моя! Часть 2.  |  Курские края  |  Мои знатные и незнатные земляки. Часть 1.  |  Изменения и дополнения в биографиях Коростелевых  |  Фотоальбомы  |  Мои Новости  |  Мой Блог  |  Блог: часть 1.  |  Блог: часть 2.  |  С других сайтов  |  Мои Дневники  |  Москва  |  Ленинград - Санкт-Петербург  |  Форум моего Сайта  |  Материалы с Форума 1-ой Армии ПВО ОН  |  Музыка и поэзия  |  Ностальгия по моей музыке. Часть 1.  |  Ностальгия по моей музыке. Часть 2.  |  Ностальгия по моей музыке. Часть 3.  |  Ностальгия по моей музыке. Часть 4  |  Ностальгия по моей музыке. Часть 5.  |  Ностальгия по моей музыке. Часть 6.  |  Файлы (Архив)  |  Пользователи сайта  |  Гостевая книга сайта  |  Менеджер сайта  |  Сайты, блоги, веб-страницы В.Коростелева в Интернете  |  Расчет расстояний  |  Карта сайта
Материалы Форума МО ПВО (часть 1)  |  Материалы Форума МО ПВО (часть 2)  |  Материалы Форума МО ПВО (часть 3)  |  Материалы Форума МО ПВО (часть 4)  |  Материалы Форума МО ПВО. (Часть 5)  |  726-ой ЗРП ОН 17-го корпуса 1-ой армии МО ПВО. В/часть 61944. Завхоз. (Руза, Коковино) (Часть 1.)  |  Мои однополчане по "ЗАВХОЗУ"  |  236-ой гв. ЗРП ОН. В/часть 45813. Добродетель. (Москва) (часть 1)  |  662-ой ЗРП ОН 89-ой дивизии 1-го корпуса КСпН. В/часть 62847. Кадка. (Руза, Нестерово)  |  960-ый Учебный ЗРП МО ПВО. В/часть 03054. Дегазатор. (Руза, Теряево)  |  709-ый ЗРП ОН 89-ой дивизии 1-го корпуса ПВО КСпН. В/часть 61999. Бензомер. (Руза, Покровское)  |  Мои Полигоны (Война)  |  Любовь моя, армия!  |  Вечная память моим умершим и погибшим однополчанам

Версия для печати

Коростелев В.А.  
гор. Руза Московской области Россия

http://korostelev.webstolica.ru
2009 год


Самые свежие! Самые лучшие анекдоты! Обновляются при каждом переключении!


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS