РУЗА 

КОРОСТЕЛЕВ В.А.    "Персональный сайт Виктора Коростелева"

     

   Сайт 
Дома Коростелёвых

о моем времени,доме,
семье,друзьях,родине,
армии и обо мне!



html counterсчетчик посетителей сайта
Праздники России Информер праздники сегодняfree counters Погода в России   

Линейки для форума и блога lines.net.ua


Занесено в каталог Deport.ru Весь интернет в одном каталоге! измерьте скорость интернета

Главная  /  Форум моего Сайта  /  726-ой ЗРП ОН 17-го корпуса 1-ой армии МО ПВО. В/часть 61944. Завхоз. (Руза, Коковино) (Часть 1.)  /  1081-ый ОАБ МО ПВО

«Назад | Вперед »


1081-ый  отдельный Автомобильный  батальон


(Целина-1979 год)


1081-ый Отдельный Автобатальон ("Целина")


1979 год
УБОРКА УРОЖАЯ

Многие прошли через этот автобатальон. В Советской армии была практика формировать мобильные автобаты для уборки урожая в южных районах, в Казахстане, в центральных районах России. Батальоны имели свою оргструктуру и постоянные штаты, которые ежегодно заполнялись л/составом из многих частей, а также приписным составом, которых в обиходе называли "партизанами".

В 1979 году и я попал на "целину" (так это называлось неофициально.) Батальон состоял из штаба и управления ОАБ, 5-ти автомобильных рот. ремонтной роты. Каждая рота состояла из 4-х автомобильных взводов и управления, каждый взвод имел 23 грузовых машины, 36 человек л/состава и трое командиров: командир взвода и два прапорщика. Всего в роте получалось 96 машин и 10 прицепов, около 170 человек.

Командование назначалось в званиях на ступень выше должностного. Командир взвода - не ниже капитана, зам.ком.взвода - прапорщик и т.д. В ротах три взвода были укомплектованы приписниками, а один - солдатами срочной службы.

Наш взвод был "партизанским" Водители и механики были приписниками из Воронежа и области. И было несколько солдат-срочников: повара, запасные водители.

Роты были укомплектованы всем необходимым для жизни и деятельности в автономных услових. Каждый взвод имел свое немаленькое имущество: палатки и постели, ПХД (походная кухня, столовая, склад), деревянные туалеты, грибок дневального, столбы ограждения, столбы освещения, инструменты, строительные материалы, зап.части, бытовое имущество вплоть до иголки, посуда, обмундирование, продукты, все вплоть до решеток перед входом в палатку, веников,и лопаточек для очистки обуви от грязи. Надо сказать, что предусмотрно было все до мелочей.

Формироваться батальон начал весной, в мае месяце нашу роту и управление батальона развернули под Голицыно.

1081-ый Отдельный Автобатальон ("Целина")

Это наш 1-ый взвод 1-ой роты еще без приписников.
Слева направо: командир взвода капитан В.Н.Гаврилов, зам.ком.взвода В.А.Коростелев, сзади за мной - зам.ком.взвода по тех.части пр-к А.Веселов


В лагерь везли недастающее имущество, ремонтировали машины. Тратились огромные средства. Завозились продукты. Тренировались развертывать и сворачивать лагерь, передвигать его то к лесу, то к военному городку. Скучать не приходилось.

Здесь я на фоне лагеря. Палатки подготовлены уже и для "партизан"

Привезли приписников. В июне загрузили эшелон и двинулись на юг.

СПИСОК ЛИЧНОГО СОСТАВА
1081-го ОТДЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО БАТАЛЬОНА


1979 год
(Те, кого удалось вспомнить)

Опергруппа
(Управление несколькими батальонами)

нач.политотдела - полковник Шевченко

1081-ый ОАБ

Командир батальона - полковник Носко
Зам.ком.батальона по политчасти - подполковник Требов В.
Нач.штаба батальона - майор Чистяков Владимир Николаевич
Зам.по тылу батальона - майор Куртов
Нач.клуба батальона - капитан Золотов Сергей Александрович
Нач.автослужбы - майор Гущин Виктор
Нач. ПАРМ - майор Халитов К.
Нач.вещ.службы - капитан Глочаев
Нач.фин.службы - капитан Ивлев Сергей Константинович
Финансист - прапорщик Ливанов
Секретарь комитета ВЛКСМ батальона - ст.лейтенант Чермошанцев В.
Секретарь парткома батальона - майор Жарков А.
Начальник службы ГСМ - ст.лейтенант Мигуля В.И.
Врач батальона - ст.лейтенант Грединар Н.

Командиры рот:
- Глушков Ю.П.
- Маханько В.П.
- Попов И.П.
- Третьян В.И.

Командиры взводов:
- майор ПапсуевС.Ф.
- майор Катенко М.Д.
- майор Рожков В.С.
- каптан Грачев
- капитан Гаврилов В.Н.

ВАИ:
прапорщик Черноглазов
прапорщик Шевченко Н.


1-я рота 1081-го ОАБ

командир роты - подполковник Копылов Юрий Алексевич
командир роты - майор Королев (прибыл на замену в Казахстан)
зам. по тех.роты - майор Титкин
зам.полит - капитан Носов
старшина роты - прапорщик Федин

1-ый взвод 1-ой роты 1081-го ОАБ

командир взвода - капитан Гаврилов Владимир ННиколаевич
командир взвода - капитан Глумов Александр Александрович ( прибыл на замену в Казахстан)
ЗКВ - прапорщик Коростелев Виктор Авенирович
ЗКВ по тех.части - прапорщик Веселов Александр
ЗКВ по тех.части - прапорщик Мещеряков В.И.

Личный состав (на сентябрь 1979 года)

Сержанты:
Эмих Б.В.
Чернышов В.И.
Сафонов С.И.
Пожидаев А.В.

Младшие сержанты:
Тлибеков М.М.
Гурбанов И.С.
Степанов Ю.К.
Золотарев И.Е
.

Ефрейтора:
Парфенов В.Ф.
Сахаров В.И.
Хренов В.М.


Рядовые:
Удовенко В.В.
Клепиков А.В.
Сеченых И.А.
Грядунов С.П.
Владимиров В.П.
Ярославцев К.К.
Шалимов В.Н.
Решетко А.Б.
Балацкий И.И.
Чебакин Н.И.
Скрыльников Е.М.
Акименко А.И.
Горлов Н.М.
Списоков Н.П.
Воронцов В.П.
Тишков В.Ф.
Анохин
Русак

Солдаты срочной службы:
Удалов В.О.
Курашов Е.Н.
Герасимов Ю.А.
Простяков С.И.


2-ой взвод 1-ой роты 1081-го ОАБ

командир взвода - капитан Грачев В.П.
зам.ком.взвода - прапорщик Майборода
зам.по тех. - прапорщик Афанасьев Николай Иванович

Личный состав из разных подазделений батальона:
О них писали боевые листки батальона, в честь них поднимались флаги в расположении рот и взводов.
- Передовики уборки в Краснодарском крае:
Харитонов В.П.
Горшков В.А.
Троян А.Е.
Коновалов С.В.
Титов Б.С.
Кузнецов А.М.
Величлин В.И. - рядовой
Гончаров В.Т. - сержант
Каташов Н. - сержант
Свиридов В.И.
Гончаров Н.С.
Григоров А.Я.

Ремонтники ПАРМ:
- прапорщик Соловьев Б.В.
- рядовой Рындин А.С.
- рядовой Бережной В.Н.
- рядовой Машков В.И.

повара подразделения капитана Третьякова В.:
- Мартынов А.Ф.
- Фисенко В.П.

Мы разгружались на станции Гулькевичи Краснодарского края. Роты поставили повзводно в кубанских станицах. Нам отвели станицу Красный Перекоп Кавказского района. Здесь мы стали двумя взводами. И сразу включились в уборку. Машины возили зерно от комбайнов на мехток колхоза "Наша Родина". Требовали жестко. Работали по 20 часов в сутки, а иногда и круглосуточно. Водители засыпали за рулем. Задача: закончить уборку за 10 дней была перевыполнена - убрали за 9 суток.

Это называлось выполнить Правительственное задание. Разместились мы в клубе, бросив деревянные лежаки на пол.
Я удивляюсь, как мы успели за это время и сходить в станичную баню, и искупаться на "поплавке" (место для купания и отдыха, оборудованное даже вышкой и трамплином),и сыграть свадьбу (женился солдат Удалов), и принять участие в спортивных состязаниях "Эстафета поколений", где мои "партизаны" заняли призовые места, и поучаствовать в съемках фильма "Жизнь прекрасна" Григория Гайдая, и еще сотни мероприятий. По-моему, я не спал вообще.

Съемочная группа Г.Гайдая снимает эпизоды в кукурузе.

Рабочий момент съемок. Герой приезжает на "мерседесе"

Фильм совместный с итальянцами. В главной роли Джон Карло Джанини и молодая итальяночка Олива. Которая шла на расхват - каждый хотел сфотографироваться именно с ней, а она не понимая, что от нее хотят, только улыбалась и не стояла на месте. Нас попросили выделить машины для съемок - надо было проехать колоной, подняв пыль. Мы несколько раз проехали. Снимали несколько часов. А в фильм вошли пара минут: колонна вдали, тучи пыли.

На Кубани работало 25 автобатальонов. Урожай был высоким почти по 50 центнеров зерна с га. Учет был строгий. Машины проверяли пенсионеры и пионеры на дорогах, стучали молотками по борту и если зерно сыпалось - неприятностей не оберешься.

Председатель по утрам под страхом исключения из партии и увольнения из армии требовал выделить по 25 машин от взвода, при штате в 23. Да и то машины ломались. Техника и люди работали на износ. Солдаты перевозили от 350 до 500 тонн зерна. План должен был выполнен на 131%. Только тогда платили премию. Поэтому старались план перевылнить "с запасом" - на 140-145%.

Но и этот этап закончился. Были награды и подарки, торжественные проводы. И мы опять, подремонтировав машины и, загрузив эшелон, двинулись на второй этап - в Казахстан.

ВТОРОЙ ЭТАП. УРИЦКИЙ.

1979 год
1081-ый ОАБ

Опять стучат вагонные колеса. Пролетают мимо русские красоты. Особенно меня поразил Урал. Тихий, величественный. Деревушки, города на склонах. Граница Европы и Азии. Златоуст и Миасс. Кажется, что жизнь здесь замерла в прошлом веке. А на станции Ардык вообще висит надраенный до блеска колокол и сигнал к отправлению подают имеено ударом в колокол.

Эшелон стоит на уральском перегоне.

Разгружались в Урицке Кустанайской области. Потом марш 70 км в зерносовхоз "Ленинградский". Стали всей ротой. Поля до горизонта. На карте они разделены на клетки. 28 000 га зерновых. При хорошей погоде - работы на полтора месяца. А тут дожди... Машины стали блудить по степи в поисках нужной клетки. Зерно стали возить прямо на элеватор в Коскуль. Рейс по 200 км. Чтобы найти элеватор (а это самое высокое сооружение в степи) приходилось останавливаться, вставать на кабину, чтобы определить направление. Сначала по ночам мы искали заблудившиеся машины, потом перестали. Утром они сами приезжали или стояли на месте и ждали помощь. Мобильных тогда не было. Производительность была низкой.

Поражала бедность вокруг. Даже контора находилась на втором этаже здания, первого не было, разбит, разрушен. Зерно на элеваторе не успевали перерабатывать и оно горело в буртах. Часто сырое зерно сыпали в мешки и отправляли в Афганистан и другие бедные страны. Нигде ни плакатов, ни лозунгов, ни флагов, никакого Правительственного задания, никакого контроля. Резкий контраст с Краснодаром. Урожай - 11 центнеров с га. Брали не качеством, а количеством.

Комбайны вязли в поле. Их цепляли к "Кировцу" и тащили, наматывая грязь на колеса, которые иногда и не крутились, а скользили, как на лыжах. Машины тоже часто таскали "Кировцами".
Но работа шла. Вместе с нами в совхозе стояла военизированная рота "Уралов" из Чимкента. Они таскали по пять-шесть прицепов.

? ноября мы встречали в местном клубе"Целинник". Были награды, и песни, пели и мои "партизаны". Защемило сердце, когда кто запел "А я в Россию домой хочу...". Как-то по-другому зазвучала песня и отозвалась в душе. Шесть месяцев командировки дали о себе знать.

Жили мы в бывшем коровнике, отгородив себе комнаты палатками. Подъем - в 4.00, завтрак - в 5.00, обед - в 11.00, ужин - в 17.00. Мы жили по Москве. Хотя разница была в два часа. Продуктов в магазинах никаких. Население в основном - ссыльные на поселении. Стаи ребятишек вечно крутятся у полевой кухни.

Здесь я - коммунист, воспитанный на интернационализме и лозунгах о дружбе народов, впервые в те годы столкнулся с открытым недружелибием, скрытой ненавистью к русским. к власти и был не просто удивлен, шокирован. Политработники всячески старались исключить контакты между нами, военными и местным населением. Но они случались.

7 ноября 1979 года Урицкий р-н Кустанайской области. Мои "партизаны" первый слева - прапорщик Мещеряков, третий - ком.взвода А.Глумов.

Но мы все равно не успели. Лег снег и валки с хлебом стали недоступны. Говорят это бывает часто. Весной их перевернут и начнут молотить на пиво, на водку, на фураж и т.п. Уборка продолжится. А могут и просто запахать.

Подошли к концу наши продукты. Уборка закончилась, мы ждвли эшелон, но эшелонов не было, гнали зерно в Россию. Совхоз перестал нас кормить, выделять топливо. Наступил режим жуткой экономии. Нам предстоял еще марш на Кустанай. Это 200 км голой степи со снежными заносами и диким ветром. Рота, которая ушла перед нами преодолела этот путь за 12 часов, потеряв всего 2 машины.

Много раз мы получали приказ выступать. Свернули лагерь, машины, зацепили поломанную технику. Мы отпустили лишних приписников, оставив минимум водителей. И всякий раз поступал "Отбой". Оторванные от электричества, сернув полевые кухни, мы мерзли, голодали, но мысль, что все позади, что мы едем домой, согревала и заставляла не думать о мелочном быте.

Наконец-то, марш. Нас сопровождают совхозные "Кировцы". Они цепляют остановившиеся машины и тащат в город. Я на тягаче мотаюсь вдоль колонны, подгоняя отставших, разбираясь с остановившимися. В городе собираем, брошенные тракторами машины и тащим на станцию.

А через два дня нам дали платформы. Что удивительно: в июне, когда мы грузились под Москвой силами полного взвода и с помощью прикомандированного л/состава, мы грузились более суток. А здесь при почти 40-градусном морозе, ночью, с остатками взвода, олодные и злые мы загрузили ту же технику за 4 часа. Утром эшелон пошел на Москву...


«Назад | Вперед »


1081-ый ОАБ МО ПВО  |  Воспоминания о "Завхозе" Часть 1.  |  Воспоминания о "Завхозе" Часть 2.  |  Воспоминания о "Завхозе". Часть 3.

Версия для печати

Коростелев В.А.  
гор. Руза Московской области Россия

http://korostelev.webstolica.ru
2009 год


Самые свежие! Самые лучшие анекдоты! Обновляются при каждом переключении!


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS