РУЗА 

КОРОСТЕЛЕВ В.А.    "Персональный сайт Виктора Коростелева"

     

   Персональный Сайт 
о моем времени,доме,семье,
друзьях,родине,армии и обо мне!



html counterсчетчик посетителей сайта
Праздники России Информер праздники сегодняfree counters Погода в России   

Линейки для форума и блога lines.net.ua


Занесено в каталог Deport.ru Весь интернет в одном каталоге! измерьте скорость интернета


Главная  /  Биография  /  Семья Коростелевых. Часть 1.


«Назад | Вперед »


Семья Коростелевых



СЕМЬЯ КОРОСТЕЛЕВЫХ

«…Самое удивительное в человеке тчто он печалится об утраченном богатстве, а что проходит его жизнь, он не огрчается…»
ГРИГОРИЙ ЮХАНАН БАР-ЭБРАЯ (1226-1286)   «Нравоучительные рассказы»

«…Каждый выбирает для себя
Женщину, религию. Дорогу.
Дьволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя,
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею,
Каждый выбирает для себя.»

ЮРИЙ ЛЕВИТАНСКИЙ

СЕМЬЯ – Это прежде всего близкие и родные люди, отец и мать, братья и сестры, старики и дети, мужья и жены, кумовья и сваты, близкие и дальние родственники, кровные и сводные, приемные и усыновленные, удочеренные и названные, с одной или разными фамилиями, лишь бы каждыц из них ощущал себя членом этой Семьи.

СЕМЬЯ – Это и дело, которое делают эти люди, это их работа, их проблемы, их увлечения, их тема разговоров.

СЕМЬЯ – Это и дом, где они живут, это и атмосфера в этом доме, отношения между людьми, любовь и уважение друг к другу. И главное ощущение каждого из них за своей спиной всей Семьи.

СЕМЬЯ – Это и традиции семьи, обычаи и обряды, гордость за свою семью, фамилию, породу. И любовь к ближнему не за что-то, а просто по факту родства, забота и уважение к старикам, любовь к детям, защита каждого.

СЕМЬЯ – Это и вещи, которые окружают этих людей, животные и цветы, деревья и мебель и все, что было дорого кому-то.

СЕМЬЯ – Это место где стоит родительский дом, место, где они родились, деревня или город, поселок – «малая родина» каждого.

СЕМЬЯ – Это и семейные тайны.

Все эти и многие другие понятия мы вкладываем в понятие своей Семьи. А всю свою семью мы называем Домом, Домом с большой буквы. Дом – это и люди, и их дела, и их традиции, и их тайны, и их вещи, но прежде всего это и сам дом и место, где он стоял.

Наша Семья, наш Дом имеют долгую старинную историю, сотни и сотни людей входили и входят в нее, порой даже не догадываясь об этом, расселившись в разных городах и странах.

Но Семью поддерживает их общий коллективныц Дух и Разум. Их объединяет не место проживание или дом, их объединяют и роднят общие корни, общая память, общие традиции и обычаи, их объединяют манеры и взаимоотношения, даже общие черты лица и характерные имена, похожие судьбы, схожие болезни и смерти, схожие профессии и одинаковые характеры, даже порой пугающая схожесть судеб, совпадающая через столетия до мельчайших подробностей.

Промчались годы. Сгинули в веках люди и творения их рук, сгинули дома, построенные ими и деревья, посаженные ими. Вместе с ними сгинули их заботы и беды, счастье и горе, надежды и планы, мечты, боль и радость, таланты и безумие. Сгинули, канули, растворились во времени без следа. Годы унесли с собой недолговечную память людскую. Мы уже никогда не узнаем о НИХ. От наших предков не осталось следов, как будто их не было, как будто не они сражались с завоевателями, гибли и выживали, растили детей и хлеб, сажали сады, плакали и смеялись, женились и разводились, хоронили погибших и умерших и говорили, что память о них не умрет, а будет жить вечно. Но память взяла и умерла.

…Например, забыли же мы героев Куликовской битвы. А ведь тогда 8/21 сентября 1380 года «…посечено было безбожным Мамаем 253 тысячи…» и Великий Князь Московский Дмитрий Иванович Донской повелел «…в этот день, день рождения Пресвятой Богородицы, праздновать в е ч н о день Победы и чтить память павших … доколе существует Россия!...»

Ну что? Празднуем?

Обещали помнить героев, громивших турок на Черном море и забыли, клялись помнить павших героев, разгромивших французов в 1812 году, даже поставили две арки на память и забыли о них. Кто сейчас вспомнит имена Нахимова и Корнилова, или Верховного Главнокомандующего Чернышова, взявшего Берлин в 1761 году. Или имена Ушакова и Сенявина, Эссена и Тормасова, Фигнера и Эммануэля, Барклая-де-Толли, разве что имя Кутузова вспомнят.

Обещали помнить героев, отстоявших страну от фашистов в 1945 году. Зажигали в их память языческий вечный огонь. Но вот уже нет той страны, мало осталось ветеранов и о них вспоминают разве, что еще пока 9 мая, тно уже гасят вечные огни, гасят нашу память. Не такие уж «вечные» оказались они.

Где эта память? Где это все? Для чего они жили и боролись? А для чего живем мы? Мы тоже любим и ненавидим, растим детей и сажаем деревья, хороним умерших и обещаем им помнить и вечно. Спите спокойно, дорогие товарищи! Спят ли они спокойно? Будем ли мы спать спокойно? Долго ли будет жить память о нас?

Вряд ли. Кажется память о нас у наших детей и внуков сотрется даже раньше, чем наша память о наших предках. Мы ничем не выдающиеся люди, в отличие от героических дедов и прадедов. А нынешний прагматический век все меньше оставляет места в жизни для простых человеческих чувств.

От наших далеких предков, сгинувших в веках, кое- где остались дома, могучие деревья, глубокие рвы и высокие курганы, старые церкви и лики (их лики) на иконах и картинах, странная музыка, которую мы не понимаем, да какие-то загадочные истории и их удивительный мир, отраженный в книгах и сказках. Все это смутно напоминает нам о нашем прошлом. Прошлое, которое уже незаметно.

Вот так незаметным станет наше время, тихо и без следов уйдем и мы, не оставив церквей и курганов, не оставив музыки и своих ликов на иконах и картинах. Да, кто-то оставит свои особняки, самолеты и корабли, картины и музыку. Жестокое время жестко отсортирует все.

Но мы, прожившие тихую и незаметную жизнь, что мы оставим? Неужели мы прожили жизнь напрасно, повторив уже кем-то когда-то прожитую напрасно жизнь?

Стоило ли скакать на коне с мечом лоб в лоб басурманину, штурмовать каменную крепость, вставать у стенки под дула винтовок, если сгинули все и басурмане, и палачи, и турки и немцы?

Время безжалостно зачеркнуло и их дела, и их борьбу, и их цели, зачеркнуло жизнь сотен поколений, миллионов людей.

Но также, как они, мы продолжаем жить, растим детей, внуков и правнуков, надеясь, что хоть один из них проживет жизнь яркую и известную, полезную людям. По-моему, в этом смысл незаметной жизни незаметных людей.

А еще надо просто помнить о своих предках и их жизни и передать эту память своим детям и внукам. И это, по-моему, наше второе предназначение в этом мирте.

Просто помнить! Тогда может быть кто-нибудь вспомнит и о нас и помянет добрым словом.

Жили когда-то давно две семьи – семья Коростелевых в селе Злобино и семья Анпилоговых в селе Троицком Курской губернии.

В семье Коростелевых было четверо детей: сыновья Евдоким и Михаил, дочери Анна и Александра.

В семье Анпилоговых тоже было четверо детей: все дочери Александра, Анастасия, Ксения, и Наталья.

В 30-е годы ХХ века эти семьи породнились. Евдоким Коростелев женился на Александре Анпилоговой. Это мои дедушка и бабушка.

У них родилось трое детей: Сын Авенир – мой отец, и дочери Зоя и Евгения.

В 50-е годы Авенир женился на Ворониной Валентине – моей матери, и у них родилось четверо детей: сыновья Виктор и Николай, дочери Тамара (умерла во младенчестве) и Нина.

В 70-е годы я женился на Тамаре Глухих, а мой брат Николай на Людмиле Клюевой, сестра Нина вышла замуж за Ивана Шворнева.

У меня родились два сына Александр и Максимилиан, у брата тоже родились два сына Иван и Евгений. У Нины детей нет.

В 90-е годы у моего старшего сына родился сын Даниил – мой внук, у старшего сына моего брата Ивана тоже родился сын Денис – внук моего брата Николая.

В 2000-е годы у моего младшего сына родилась дочь – Диана – моя внучка, первая девочка в семье за последние 40 с лишним лет.

Род Коростелевых продолжается…





ругие ветви Коростелевых:

Брат Евдокима – Михаил Коростелев, погиб на фронте. У него осталось двое детей – Василий и Зоя Коростелевы.

Сестра Евдокима – Анна Коростелева вышла замуж в д.Полозовка за Николая Семыкина. У них родилось четверо детей: Николай, Валентина, Юрий, Анатолий.

Сестра Евдокима – Александра Коростелева вышла замуж в д.Басово за Никанора Маркина. У них родилось пять детей: Василий, Владимир, Валентина (Краус), Михаил и Лидия.

Так из фамилий Коростелевых и Анпилоговых образовались фамилии Семыкиных и Маркиных, которые с поколениями продолжали соединяться с другими фамилиями.

Сестра отца Зоя вышла замуж в Казахстане за Николая Присс и у них родилось четверо детей: Виктор, Юрий, Тамара и Валентина.

Сестра отца Евгения, разведена, имела две дочери Наталью и Татьяну (умерла во младенчестве)

У всех перечисленных свои семьи, новые фамилии и свои дети.

 


В С Т У П Л Е Н И Е

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ

В В Е Д Е Н И Е

Чем дольше живешь, тем больше видишь,
Как умирает все, что ты любил!

Наверное, это у меня идея-фикс. Я всегда по-хорошему завидовал киношным (книжным) и не только, огромным, дружным семьям, где все стояли стеной друг за друга, независимо от личных качеств каждого. Родство – вот главное качество. Все остальное – суета. Именно так я и пытался строить свою семью.

Но то ли я слишком романтизировал свой идеал монолитной семьи, то ли завышал критерии претензий к своей семье – в жизни все получалось проще, отношения грубее, эмоции сильнее, а именно они и определяли взаимоотношения в семье. Мы как бы стеснялись своих чувств, своей доброты. Порой мы забывали об интересах семьи, о целесообразности, ради которой порой надо прятать свои чувства в гневе и выплескивать их при доброжелательности.

Каждый в отдельности – хороший, замечательный, чуткий человек, но вместе семья не получалась. Семья – образ, которой я нарисовал себе. Идея дружной семьи, где главное – забота и защита каждого, не выходила у меня из головы. Сфантазированная, придуманная семья жила во мне и мне хотелось найти подтвеждения ее существования вокруг меня.

Я пытался всякими бумагами показать, что она есть. Хотя в жизни часто поступал вопреки своим принципам. Я начал собирать Архив, сведения о своих родственниках, начал вести дневники, работал в гос.архивах и музеях, завел переписку с ныне живущими близкими и дальними родственниками, записывал все события в жизни своей семьи. Я пытался воссоздать историю своей семьи, проследить ее традиции и обычаи, взаимоотношения в ней.

Я создал генеалогию семьи, написал несколько книг о родственниках, завел кучу папок с разными документами. Я романтизировал отношения в семье, а многие считали это чудачеством.

Мне захотелось создать, сформулировать основные принципы, на которых и должна строиться крепкая, дружная семья Коростелевых, род Коростелевых, Дом Коростелевых. Мне хотелось, чтобы об этом узнали мои родственники, те, о ком я писал и в то же время я боялся их прагматичности, боялся их осуждения и непонимания. Непонимание – основной бич семьи.

Но я все равно пишу, фантазирую, сочиняя. Может быть кто-то после меня заинтересуется и захочет понять мои идеи и мое время. А может и нет. Может все пропадет, как пропали все документы моего отца. Но я надеюсь!

Даже если все то, что я предлагаю неинтересно моим братьям, сестрам, детям, я надеюсь, что станет интересным моим внукам, правнукам, праправнукам и т.д.

У меня, например, не осталось ничего из вещей, предметов, принадлежавших моему прадеду, деду, отцу, матери. А мне было бы интересно подержать сейчас в руках мудштук или портсигар отца (я их помню), его армейские тетради с песнями, стихами, рисунками, которые получали совершенно другой вид при наложении друг на друга. Это как прикоснуться к истории, к быстролетящему времени!

«…И закружились мы в делах,
Как на заезжанных пластинках,
Встречаясь на похоронах
И обнимаясь на поминках.

Дела, дела, дела, дела,
И нету времени на дружбу,
И нету времени на дружбу,
И нету времени на дружбу…»

ИГОРЬ ШКЛЯРЕВСКИЙ.

«Правда – это пока еще не разоблаченная ложь!»

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

«По жизни идем все путями разными,
но впереди у всех один вокзал…»

Всю свою жизнь я интересовался историей, стариной, любил исторические книги и фильмы, хотя часто путал даты и имена князей.. Но везде старался найти и узнать знакомые места и знакомых людей. Собирал по строчке всякие упоминания об однофамильцах и родственниках, о земляках и известных людях. Со временем это увлечение перерасло в привычку и я начал целенаправленно собирать сведения о своей семье, о близких и дальних родственниках.

Начал я с писем родным и близким с просьбой рассказать о себе и своих родственниках. Кто-то охотно делился тем, что знал, кто-то скептически отмахивался, кто-то откровенно не отвечал. Но я настырно через год-другой снова писал письма.

Вместе с тем я направлял запросы в архивы и военкоматы, библиотеки и музеи, старожилам и ветеранам. Постепенно стал накапливаться материал. Это были обрывки сведений, часто противоречащие сами себе, часто настолько абсурдные, что не верилось, что такое могло быть.,Но постепенно выстраивалась отрывочная линия.

Я штудировал книги и словари, тысячи разных документов, карты и фильмы, брошюры и рекламные проспекты, перечитал учебники истории, просмотрел туристские и военные карты, стал бывать в библиотеках, мемориалах и кладбищах, погостах и церквях, работал в архивах, старался отслеживать максимум прессы, радио и телевидения, подписался на десятки исторических изданий. Часто, садясь к телевизору, я на всякий случай ложил рядом блокнот и ручку. Что-то получал официально и законно, что-то приходилось и покупать (Оказывается, информация стоит очень дорого), не брезговал я и банальным воровством, если не удавалось получить информацию честным путем. В своей нынешней жизни я старался не выбрасывать ни одной бумажки, даже если она сейчас неинтересна, через годы она станет бесценным свидетелем своего времени. И я был прав.

В то время еще не было такой широкой сети копирования, переноса, электронной записи информации. В моем распоряжении было два пути: получить како-то документ или изложить его содержание по записям, а часто и по памяти.. Что я и делал. (Однажды, мою тетрадь, в которую я переписывал документы в Архиве Министерства обороны засекретили, по моей просьбе ее переслали под грифом «секретно» в военкомат, вырезав много страниц архивной

цензурой. Мне ее выдали в военкомате на руки. Но военные «особисты» еще неоднократно интересовались, какие такие секретные документы я держу дома.)

Дефицитом была бумага, копирка, старые пишущие машинки ломались и проглатывали буквы, в повседневной военной службе и бытовых проблемах не хватало времени остановиться, чтобы спокойно разобраться в собранных богатствах. В семье не понимали моего увлечения. В многочисленных папках, книгах, журналах видели лишь макулатуру и часто отправляли на свалку отдельные тома, подшивки, папки. Очень много материалов погибло при переезде на новую квартиру, когда папки десятками пошли в костер в городке, другие даже доехав до новой квартиры, были выброшены на помойку из-за отсутствия места для них в новой «цивилизованной» квартире. Часть материалов, в частности по истории Рузы и района, русских князей, я дал некоторой студентке для написания дипломной работы, а она не вернула.Часть я уничтожал сам, посчитав документы ненужными сейчас.

Иногда сложенная цепочка фактов, имен, фамилий,казавшаяся правдоподобной, вдруг рассыпалась на отдельные звенья при получении какой-то новой информации. Иногда отброшенные факты оказывалсь невероятными, но самыми достоверными. Иногда наоборот.

Становилось досадно, обидно, но отойдя от злости, я вновь и вновь начинал сопостовлять людей и даты, чтобы получить картину жизни. Каюсь, иногда недостающие звенья информации я дофантазировал сам на основе моих знаний о прошлой жизни.

Так постепенно я скопил кучу материалов и записей, было очень трудно систематизировать его, но я разделил все по папкам и создал дрма огромный архив. На его основании я написал свою историю Руси с биографиями всех князей, царей, ген.секов., историю религий и, конечно, историю своей семьи. Я составил огромные генеалогические схемы русских князе, царей, императоров, военачальников, Генсеков и президентов, политических деятелей, собрал по крохам их биографии. И все это не в русле официальных изложений, а история глазами простого обывателя.

Большую помощь мне оказывали родные и близкие. Я жадно впитывал их рассказы, предания, легенды, истории, тайны. И с каждым годом все жалел и жалел, что в свое время не поговорил и не послушал интересного человека, который теперь уже умер. Погали и мои друзья, сослуживцы, которые зная о моем увлечении, часто несли мне книги и журналы, статьи и другие материалы по истории. Зачастую, это мне было не нужно, но само по себе эта информация была интересна. Да и ценил я больше не их информацию, а их уважение ко мне и моему хобби, и стремление помочь.

И сейчас я решил сложить в единую цепочку то, что у меня уже есть.
Или хотя бы часть из того.



П Р Е А М Б У Л А

Люди всегда старались жить вместе, с древних времен и до наших дней. Это общины, рода в славянских странах, племена в восточных и арабских странах, тейпы на Кавказе, кланы и семьи в Европе. Эти образования на протяжении веков менялись и видоизменялись, но принципы связей людей оставались незыблемыми.

Члены этих сообществ всегда ощущают, что они не одинокими в этом суровом мире, они уверены в помощи «своих», если попадут в беду. Они гордятся успехами своего рода, клана, гордятся выдающимися выходцами из своей семьи, гордятся своей принадлежностью к роду, к фамилии и готовы защищать каждого своего члена.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это несколько поколений семьи Коростелевых, начиная с 1860 года.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это несколько нынешних семей Коростелевых, потомков старого рода.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это несколько поколений, только что родившихся Коростелевых.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это те, кто несет память о своих родителях, о своих предках, о своей фамилии, о своей семье, ее традициях и обычаях.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это члены единой семьи, стоящие на страже ее чести и достоинства, чести и достоинства каждого члена семьи.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это наши дома, где родились члены нашей семьи, наша «маленькая родина», где мы родились и росли.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это все, что связано с домами, деревнями, городами, где родились и жили члены семьи: архивы,фотографии, книги, видеофильмы, письма, вещи,  пластинки, документы и т.п., все, что нам дорого.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это наша память, наши воспоминания, наша совесть,  наши отношения, наша любовь к дому, к Родине, к истории, друг к другу.

ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ - Это свод правил, традиций, обычаев, законов и понятий о чести, которые и определяют структуру и состав Дома.


Терминология родства нужна для того, чтобы понять старые записи и объяснения пожилых родственников - большинство терминов сейчас не используется (и даже трудно поверить, что когда-то использовались, настолько они непонятны, но вдруг у вас есть настолько старые родственники...)

  • Бабка, бабушка - мать отца или матери, жена деда.
  • Брат - каждый из сыновей одних родителей.
  • Брат крестный - сын крестного отца.
  • Брат крестовый, брат по кресту, брат названный - лица, обменявшиеся нательными крестами.
  • Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - двоюродный брат.
  • Братаниха - жена двоюродного брата.
  • Братанна - дочь брата, племянница по брату.
  • Братова - жена брата.
  • Брательница - родственница вообще, двоюродная или дальняя.
  • Братыч - сын брата, племянник по брату.
  • Вдова - женщина, не вступившая в другой брак после смерти мужа.
  • Вдовец - мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.
  • Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.
  • Внучка, внука - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.
  • Деверь - брат мужа.
  • Дед - отец матери или отца.
  • Дед крестный - отец крестного отца.
  • Дедина, дедка - тетка по дяде.
  • Дедич - прямой наследник по деду.
  • Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.
  • Дочь названная - приемыш, воспитанница.
  • Дщерич - племянник по тетке.
  • Дщерша - племянница по тетке.
  • Дядька - приставленный для ухода и надзора за ребенком.
  • Дядя - брат отца или матери.
  • Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.
  • Жених - сговоривший себе невесту.
  • Золовица, золовка, золова - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.
  • Зять - муж дочери, сестры, золовки.
  • Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.
  • Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.
  • Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.
  • Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.
  • Мать молочная - мамка, кормилица.
  • Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.
  • Мачеха - другая жена отца, неродная мать.
  • Муж - женатый мужчина по отношению к жене.
  • Невестка - жена сына.
  • Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.
  • Отец крестный - восприемник у купели.
  • Отец названый - отец приемышу, воспитаннику.
  • Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый - лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе.
  • Отценачальник - старший в поколении.
  • Отчим - другой муж матери, неродной отец.
  • Отчинник, отчич - сын, наследник.
  • Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.
  • Пасынок - сын неродной одному из супругов.
  • Племянник - сын брата или сестры.
  • Племянница - дочь брата или сестры.
  • Племяш - родич, родственник.
  • Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.
  • Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки.
  • Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.
  • Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.
  • Свекор - отец мужа.
  • Свекровь - мать мужа.
  • Свойственник - лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене.
  • Свояки - лица, женатые на двух сестрах.
  • Свояки двоюродные - лица, женатые на двоюродных сестрах.
  • Сестра - дочь одних родителей.
  • Сестренница - двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.
  • Сестренка, сестрина, сестричка - двоюродная сестра.
  • Сестренич, сестрич - сын сестры матери или отца, племянник по сестре.
  • Сноха, сыноха - жена сына, невестка.
  • Сношенница - жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки.
  • Супруг - муж.
  • Супруга - жена.
  • Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
  • Сын крестный (крестник) - лицо мужского пола по отношению к восприемнику.
  • Сын названый - приемыш, воспитанник.
  • Тесть - отец жены.
  • Тетка, тетя - сестра отца или матери.
  • Теща - мать жены.
  • Шурин - родной брат жены.


Ко многим из этих терминов могут прилагаться прилагательные:
  • Внучатный, внучатый - о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее.
  • Двоюродный - о родстве, происходящем из второго колена.
  • Кровный - о родстве в пределах одной семьи.
  • Однородный - о происхождении от одного отца.
  • Одноутробный - о происхождении от одной матери.
  • Полнородный - о происхождении от одних родителей.
  • Пра - приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке.
  • Привенчанный - о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.
  • Родной - о происхождении от одних родителей.
  • Сводный - о происхождении от разных родителей.
  • Усыновленный - лицо мужского пола по отношению к усыновителям.
  • Удочеренная - лицо женского пола по отношению к приемным родителям.


Учтите, что все люди вспоминают одно и то же по-разному, они называют разные годы рождения и имена одних и тех же родственников и предков, путают сословия и населенные пункты, как правило не помнят имена и события жизни чужих детей, но постепенно вырисовывается приблизительная картина, готовая для дальнейшего исследования. Чтобы послать запрос в архив, нужно знать хотя бы про одного человека следующее: ФИО, год и место рождения (до 1917 года) и смерти, где жил (для определения церковного прихода - места крещения), чем занимался (сословие). В крайнем случае, можно указать приблизительный год рождения, тогда в архиве просмотрят документы за несколько лет, но и стоить это, соответственно будет дороже (генеалогический поиск в большинстве архивов - платная услуга).

Самым замечательным в этом смысле нашим опытом был случай, когда человек ни с того ни с сего предположил, что все носители его фамилии - родственники. Поэтому мы изыскивали ему однофамильцев в разных городах, и он, и мы, общались с ними, и оказалось, что эта фамилия происходит от местного названия вида деятельности, так что все ее носители действительно родственники: хоть у них и нет общего родоначальника, они все жили в одном населенном пункте, одним и тем же занимались и породнились. Потом это доказал архивный поиск.

Самым огорчительным для заказчика нашим поиском по телефону был случай, когда для одного человека, который имел о родителях своего отца только весьма туманные сведения, и очень хотел что-нибудь узнать о своих предках, а в результате обнаружилось, что его отец был незаконнорожденным, а национальность деда его категорически не устраивала. Так что если боитесь обнаружить среди своих предков каких-нибудь странных людей, сначала настройтесь позитивно - знание в любом случае лучше невежества.

Ну и еще один случай, самый романтический. Хотя мы искали и не родственника, имеет смысл его привести - он доказывает, что невозможного ничего нет. Общаясь только по телефону и электронной почте мы нашли девушке из Новой Зеландии русского моряка, которого она встретила двадцать лет назад у себя на родине (он служил на русском корабле), влюбилась, никак не могла забыть, но знала только его имя, фамилию и название корабля.

Теперь придется учить слова

Генеалогия веками вырабатывала нормы оформления сведений о родстве в виде различных таблиц, росписей, досье, карточек, устанавливала четкие правила заполнения этих документов: графику, символику, нумерацию и так далее. Сейчас, конечно, в изобилии существуют генеалогические программы, в большинстве которых применяется формат GEDCOM, не имеющий ни малейшего отношения к многовековой истории генеалогии, удобный чисто с компьютерной точки зрения для совместимости программ (кстати забавно, этот формат изобрела одна секта, говорят тоталитарная, хотя, может, и нет, но в любом случае их изобретение завоевало мир, а сама секта распространена не так сильно). В программах совсем не обязательно что-нибудь понимать в генеалогических терминах, дерево нарисуется само, там все очень просто. Но неужели вам не хочется, чтобы настоящие генеалоги вас уважали?
Если хочется, то некоторые их премудрые слова все же придется выучить.

В восходящем родословии начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам к отцу, деду, прадеду и т.д., от известного к неизвестному.

В нисходящем родословии начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам.

Мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника, происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов.

Мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна.

Смешанное нисходящее родословие показывает все потомство данного родоначальника, независимо от пола.

Смешанное восходящее родословие показывает всех предков по мужской и женской линии. В первом колене один человек, во втором два, в третьем - четыре, в четвертом - восемь и т.д. в геометрической прогрессии, причем каждый человек принадлежит к другому роду, так что в четвертом, например, колене присутствуют представители восьми различных фамилий.

Родословие можно оформить в виде древа. В восходящем стволом обозначен человек, от которого оно строится, разветвлением - его родители, ветвями помельче - дедушки и бабушки и т.д. Издалека их не различишь, но в основании нисходящего родоначальник, а в кроне - потомки.
В Западной Европе имели обыкновение раскрашивать свои родословные дерева: мужчин, имеющих потомство, писали на желтом фоне, не имеющих детей - на красном, замужних женщин - на лиловом, девушек - на синем. Всех живых рисовали на зеленом фоне, мужчин - на более темном, женщин - на более светлом. Мужские имена писали в прямоугольниках или ромбах, женские - на кружках или овалах. Но это не правило, в России так делали редко.

Родословная таблица - это то же самое, но безо всяких вольностей и украшательства. Каждое поколение расположено строго на одной горизонтали. Старшинство лиц в каждом поколении идет слева направо. Восходящую таблицу начертить более-менее легко, нисходящую трудно, мешает разное число имен в каждом поколении и потомков у каждого человека. В ХVII веке в генеалогических таблицах в русских родословных книгах XVII века и русской дореволюционной исторической литературе родоначальник помещался в верхней строке, а далее шли вниз поколения его потомков.
Горизонтальная таблица идет слева направо: слева родоначальник или человек, чье родословие составляется, а дальше - столбиками, по поколениям, все его предки или потомки. Старшие потомки всегда располагаются сверху, и старшинство читается сверху вниз.
Кругообразные (круговые) таблицы использовались в английской и французской генеалогии. В центре - человек, для которого составляется родословие, далее круг делят пополам, в одной половине предки по отцовской линии, в другой - по материнской. Круговые таблицы бывают только восходящими.


В таблицах используют сокращения и знаки:

И. - имя (отчество исключено, восстанавливается по имени отца)
Ф. - фамилия
Т/П - титул, профессия (род занятий, социальное положение, специальность, звания, ранги, чины и т.п.)
* 1833 - родился в 1833 году
+ 1891 - умер в 1891 году
Х 1890 - женился в 1890 году
)( 1888 - развелся в 1888 году
(+) 1895 - погребен в 1895 году.




ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ

Основной род Коростелевых жил в деревне ЗЛОБИНО Железногоского районаКУРСКОЙ области. Основной дом, построенный АЛЕКСЕЕМ КОРОСТЕЛЕВЫМ, стоял на "Коростелевке" между домами СОПОВЫХ(Порочки, Прасковьи и ее дочери Нюси) и ШУРЫНЫМИ (Иван Портик, Паша Ханурик,Поля,Маня Кыса).

Дом - пятистенок, стоял в глубине улицы, перед ним был палисадник с огромными кустами сирени.Напротив дома через дорогу стоял сарай и погреб, под крутой горой текла речка и был колодец.Со стороны Шурыных были сараи, и даже плетень, за домом был огород.Последними в этом доме жили Евдоким Алексеевич (10 сентября 1941 года он отсюда ушел на фронт и не вернулся.), его дети: Авенир Евдокимович (в 1955 году ушел на квартиру к Королевым на Гореловку),Зоя Евдокимовна (в 1956 году уехала на освоение "целины" в Казахстан.), Евгения Евдокимовна(в 1958 году тоже уехала в Казахстан) и последней дом покинула жена Евдокима Александра Павловна –моя бабушка.

В 1959 году она уехала к дочерям в Казахстан, там и умерла.. Назад никто не вернулся.Дом чернел и оседал  от непогоды, времени и горя, покосился и рассыпался в 60-х годах.

В этом доме в 1951 году родился я.

ДОМ № 1 "АЛЕКСЕЕВСКИЙ" КОРОСТЕЛЕВЫХ ЕВДОКИМА И АЛЕКСАНДРЫ.
Село Злобино Курской области.

В 1951-1955 годах я жил в нем. С 1959 года заброшен. Ныне не сохранился.

лежанка   П Е Ч Ь ЧУЛАН                       окно

                                                   !-я комната

СЕНИ                                  2-я комната (зала)

            вход          вход          вход         вход

                                                          Стол окно

                                          стол кровать Кровать

                            вход

вход         окно               окно                       окно


Второй дом Коростелевых стоял на "Гореловке между домами Королевых и Царевыми. Это был дом большой семьи Королевых. Он стоял вдоль улицы, прямо на дороге, был старым, крытый соломой "под глину".Дом состоял из двух огромных половин, соединенных сенями. Одну половину занимала семья Мани Королевой,а вторую мы. Дом знаменит тем, что именно в нем родились мои брат и сестра.

Я хорошо помню рождение сестры. Когда мать начала рожать, прибежали бабки и старая Королева вытолкала  меня на мороз на улицу. Отсюда я начал ходить в школу, благо она была напротив дома через речку. Я, почему-то не считаю этот дом своим.


ДОМ № 2 "КОРОЛЕВСКИЙ" село Злобино Курской области
В 1955-1965 годах мы жили в нем.



















ЧУЛАН

ПЕЧЬ














окно

СЕМЬЯ









КОРОЛЕВЫХ

СЕНИ






















вход

вход

вход

вход
















































кровать




стол

окно

















вход









окно


вход




окно




Третий дом Коростелевых стал нашим в начале 60-х годов. Это был дом Сазоновых, они его нам продали,а самдед Сазонов уехал в Жигаево. Он стоял на "Коростелевке". Через один дом от родового между Шурыными и Горшковыми.Этот дом мы перестроили, сделав сени второй половиной дома, пристроили крыльцо с кладовкой,перенеслипечь, построили маленькую печь - "грубку", построили и перестроили сараи во дворе и через дорогу,выкопали новый погреб, сделали скважину для воды. Около дома был большой сад и палисадник с огромными тополями по углам. Здесь я в честь своего дня рождения посадил дубок, который превратился в могучий дуб. Дуб стоит и сейчас, его не узнать, все вокруг изменилось. Отсюда в 1969 году я ушел служить в Советскую армию и в деревню больше не вернулся. Дуб спилили новые хозяева дома гдето около 2005 года.

Родители построили новый щитовой дом рядом со старым, вырубили большинство деревьев, сад и палисадник, перенесли и перестроили сараи, выкопали новый погреб, сломали половину старого дома и крыльцо, вторую половину превратили в сарай. Я начинал строить этот дом перед армией. Потом как-то в отпуске я строил сарай, который стоял через дорогу возле побрема Паши Ханурика. Сарая уже нет, как и Паши тоже, кстати. Уже из нового дома уехали мой брат Николай и сестра Нина.


ДОМ № 3 "САЗОНОВСКИЙ" КОРОСТЕЛЕВЫХ АВЕНИРА И ВАЛЕНТИНЫ.
Село ЗЛОБИНО

в 1965 - 1969 году я тут жил. Сломан в 1972 году.






кровать



кровать





печь












печь











грубка






сени









стол

переделанные в комнату

вход

вход

зал (Сазоновский)












стол

окно







кровать





диван














вход

окно



окно





вход

вход









чулан


вход

вход











к р ы л ь ц о





лари

крыльцо






















окно







Сарай для сена. Его строил я. Стоял напротив дома через дорогу. За ним был колодец и пруд.Снимок сделан осенью 1987 года от дома. Сарая ныне не существует.
Схемы и снимки для статьи скопировать почему-то не удалось. Слишком большой формат.


Четвертый дом Коростелевых "Венькин" Коростелевых Авенира и Валентины был построен отцом рядом с Сазоновским. Он был щитовой. Мы ездили покупать его в Фатеж, привезли долго разбирались с документацией.

Потом копали траншеи и отливали фундамент. Я собирал и бросал в раствор всякие железки, благо в деревне всяких железяк полно. Мешал раствор в корыте, носил тяжелые ведра и лил в траншею, а потом щиты из досок. Причем я удивляюсь отцу, он нигде не ошибся, ни в размерах, ни по высоте (фундамент на улицу был выше, чем в огороде, внутри дома он имел много перегородок и столбов.

Ставить дом отец будет уже с мужиками без меня. Со временем он обложит дом силикатным кирпичом. Отсюда Николай уедет учиться в Московскую область, куда я ему посоветовал, в Злобино он тоже больше не вернется. Отсюда уехала и сестра Нина, вышла замуж, поселилась в Железногорске в частном домеи всю жизнь тратит на благоустройство своего дома. Здесь в 1979 году умер мой отец, а через 8 лет и мать.

Мы иногда приезжали в этот дом в гости, были на похоронах. Мы с братом отказались от своей доли наследства  в пользу сестры. Дом некоторое время стоял пустой и , как это всегда бывает, начал разрушаться. Тогда Нина продала его. Кто там сейчас живет не знаю и после похорон матери в Злобино я не был.

На этом в деревне на одну семью Коростелевых стало меньше. К сожалению, нам уж, наверное, не придется съездить на родину в Злобино, там не осталось наших родственников, только могилы родителей и предков, а детям и внукам , родившимся в других местах, и вовсе наша деревня чужая, у них своя родина


ДОМ № 4 "ВЕНЬКИН" КОРОСТЕЛЕВЫХ АВЕНИРА и ВАЛЕНТИНЫ.
Село Злобино Курской области.

Последний дом Коростелевых в деревне.

Последней его покинула мать в 1997 году.






вход










плита

вход


диван









веранда


вход

вход

чулан















диван


стол







вход








диван



вход



кровать


стол






1-я комната














окно


кухня




диван


стол





печь

вход











вход






кровать












спальня

вход

вход

з а л


окно












кровать



стол

шкаф

кровать











стол





окно





окно



Все Злобинские дома имели в большинстве своем много одинакового. Это, как правило, дома-пятистенки с сенями, обязательным чуланом, русской печью, с земляными полами, затертыми красной глиной и посыпан-ные к празднику речным песком, с круглыми, плетеными из старых тряпок, ковриками, немыслимых расцветок и размеров, с длинными вышитыми рушниками, с обязательными фотографиями  в рамочках на стенах,а рамочки покрыты рушниками. Вышитые занавески на окнах, много цветов. Завалинки вокруг дома, часто из досок, засыпанных землей, палисадники с сиренью, керосиновые лампы, божницы с иконами и лампадкой, скамейки перед каждым домом, кирпичи, обернутые белой бумагой между оконными рамами и на них детские игрушки, лежанки возле печки, внутрь которых зимой брали только что родившихся телят, поросят, ягнят. .Побеленные снаружи стены, крыши, крытые соломой, толью, железом.(В зависимости от достатка хозяев.)


ИЗ ПАМЯТИ ДЕТСТВА:

…Июльский вечер. Свежесть и тоска.
Уже вдали погасли облака…
…Уже темно и мне пора домой,
С той стороны уже зовут на ужин,

А я в плакучих ивах затаюсь.
Пускай зовут… Еще я не боюсь,
Что никому нигде уже не нужен !

И.ШКЛЯРЕВСКИЙ


…Возраст никуда уже не денешь,
Ни продать его, ни подарить.

А.ДЕМЕНТЬЕВ


А помнишь, как читали книги?
Светилась лампочка в углу,
Топилась печь, и на полу
Дрожали золотые блики..

И. ШКЛЯРЕВСКИЙ


ОТСТУПЛЕНИЯ:

Когда человек счастлив, он не замечает этого. Он или надеется на счастье, или жалеет об ушедшем, что не вернуть былого счастья, которым часто и не дорожил. Иногда завидует чужому счастью. И то, и другое, и третье - все зря. Нельзя говорить, что дети - неблагодарны, не могут оценить сколько сил мы вложили в них. У них своя благодарность - они передадут нашу любовь и заботу своим детям.И если это так - спасибо нам. А если не передадут, вот тогда они действительно неблагодарны.

Умер человек и забыли о нем. Это естесственно. И не надо осуждать за это.Хуже, когда люденй забывают задолго до смерти. Умирают близкие, или уходят. А вы остаетесь наедине с пенсией, старостью, в убогой комнатенке, с ослепшей собакой, со своими болезнями, с мыслями…
Это страшно. карты в пьяницу и ведьму, лыжные походы на самодельных и широких лыжах, катание с горок на са-лазках, ледянках, коньках-пустышках, на тракторных санях и козырях, подводах, бестарках. Запуск костров на крыгах в ледоход по реке. Уже не почувствовать трудового азарта при совместном выкапывании огородов,строительстве. Уже никогда не придется месить глину с соломой для обмазывания стен (кто по-богаче – месил лошадью), уже не придется крыть крышу "под солому", обмакивая снопы в жидкую глину и подавая их длинным"журавлем". Уже не придется ехать "на скирдовку" и метать сено в стога или на сеновал, уже не спрятаться, играя в войну,среди бескрайних снопов конопли (теперь она - наркотик). Уже не залезть в колхозый сад за яблоками, или в соседний сад. Уже не придется копать торф, таскать мокрые глудки и складывать их в бурты.Много чего уже не будет никогда. Главное, чтобы это осталось в памяти, было с нами.Чтобы тогдашние трудности и проблемы в памяти остались лишь щемящей тоской и болью. Радостной и печальной. Может это есть счастье?


ИЗ ИСТОРИИ:

Первое упоминание о доме Коростелевых - предках нынешних семей Коростелевых -имеется в архивных документах и датируется 1445 годом. Где он стоял и каким был –неизвестно.

Первое более или менее подробное описание дома Коростелевых есть в документах, датированных 1650 годом. Это описание не только самого дома, а всей усадьбы Коростелевых в селе Злобино, на крутом берегу реки БУТЕЖ.

Дом был многоярусный, с башнями, с пристройками, женской половиной, многокомнатный, имел несколько входов. В нем проживало несколько семей Коростелевых. Дом много раз перестраивался, достраивался, расширялся. На доме были резные наличники, резные деревянные кружева под крышей,

фигурки деревянные животных и птиц на коньке и столбах крыльца. Около дома был огромный сад и парк с аллеями, лавочками, качелями и беседкой.Крутые ступени вели к реке, там имелся деревянный причал, река Бутеж тогда была судоходна. В заливе была оборудована купальня, берег и дно которой были выложены кирпичом и камнем..

Вокруг дома был огромный двор, посредине стояли огромные столбовые качели . По периметру стояло множество построек: амбары, рига, дровник, сеновал, лабаз и другие. Все это было обнесено высоким забором с резными воротами и калиткой. Далее в поле стояли сараи для скота, кузница, птичник, конюшня, сарай для телег, сторожка. Много других построек, о которых говорится, что все уже позабыли их первоначальное предназначение.

Все хозяйство было окопано глубоким рвом с высокой насыпью, поросшей непроходимыми зарослями. Кстати, рвы и насыпи в деревне, правда, не такие теперь глубокие и высокие. сохранились до сих пор. Кубань окопана рвом с насыпью, Коростелевка, Гореловка и т.д.

Усадьба находилась напротив Кубани, на другом берегу реки.Река была глубокой и достигала садов, кстати они тоже обнесены рвом с насыпями.. В документах, датированных 1700-1710 годами, уже говорится о перестройке деревянной усадьбы и начале постройки каменного дома., описания которого не сохранилось. Зато есть описания домов, построенных в селе и других деревнях бригадой "Каменных дел мастеров", в которую входили и Коростелевы. Они строили палаты для гетмана Украины Мазепы, гетмана Васюты в Марьино, в Ивановском, для других богатых людей.

Можно предположить, что и свой дом они строили похожим на те палаты.. Каменный дом простоял почти 200 лет. Усадьба была уничтожена в 1918-1920 годах.

До конца 50-х годов прошлого века стояли конюшни, кузница, другие постройки, ставшие колхозными и часто бегал туда в детстве поиграть.

Еще дольше до начала 70-х годов сохранялся старинный ветхий деревянный дом,утонувший в старом запущенном саду. В доме жила древняя старуха, считавшаяся колдуньей. Но все ходили к ней лечиться. Однажды и меня мать водила к ней. Тогда я почему-то ослеп. Лечила старуха травами, настоями, молитвами изаговорами. Она что-то долго шептала вокруг меня, окуривала каким-то едким дымом, лила воду через дверную ручку, всего и не помню, но потом, своим языком через золотое кольцо открыла-таки мне глаза.

Когда она стала совсем беспомощной, ее забрали к себе жить Антоновы (тоже, кстати, Коростелевы. У них она пожила и вскоре умерла. Она была последней из Коростелевых, кто жил на усадьбе в Злобино. После ее смерти, по необъяснимым причинам сад и парк вырубили, дом снесли.

Сейчас на месте усадьбы Коростелевых голый пустырь.


ДОМ № 5  ЭТО ПОНЯТИЕ СВОДНОЕ.
ЭТОТ ДОМ НАХОДИЛСЯ В ВОЕННОМ ГОРОДКЕ КОКОВИНО
РУЗСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ и БЫЛ ОН КАЗЕННЫМ.

С 1971 года - это маленькая комнатка 9 кв.м. В трехкомнатном финском щитовом доме на три семьи. С 1972 года - это уже "большая" комната 18 кв.м в таком же щитовом доме напратив. здесь родился мой сын АЛЕКСАНДР.

С 1975 года - уже две "маленькие комнаты" по 9 кв.м каждая в таком же щитовом доме в конце улицы. А потом и весь трехкомнатный щитовой дом стал нашим. Соседи уехали в другой городок. Здесь родился мой второй сын МАКСИМИЛИАН.

Эти три дома стояли в городке на свинарной улице. Сейчас они снесены, улицы нет, лес поглощает ее. В домах стояли три печки, которые топились дровами, потом сделали один паровой котел, стоящий накухне, который мы топили уже углем. Туалет, мусорка, вода - все на улице. Под домом находился подвал, который весной затапливадо водой, мебель преимущественно, была солдатская.

С 1984 года - мы переехали в трехкомнатную квартиру на первом этаже двухэтажного дома № 33. Здесь было центральное отопление и холодная вода, туалет и самодельная ванна с титаном. Отсюда ушел в военное училище АЛЕКСАНДР в 1989 году, а в 1998 году и  МАКСИМИЛИАН.

А мы с Тамарой продолжали жить в этом доме и тогда, когда после развала армии, городок был Брошен и в нем отключили отопление, месяцами отключали электричество и воду, вплоть до 2005 года. Топили дом "по-черному", грея по одной комнате солярочной печкой, таскали воду из цистерны, топили снег, покупали воду.

Таким был дом № 5.



ДОМ № 6 ВИКТОРА и ТАМАРЫ КОРОСТЕЛЕВЫХ.
гор. РУЗА Московской области.

Трехкомнатная квартира на втором этаже пятиэтажного панельного дома. Предоставлена корпорацией "Озерна" всвязи с отселением военного городка КОКОВИНО и передачей земли в собственность корпорации. Московская область, гор. Руза, микрорайон Северный, дом 3, кв. 5.


ЛОДЖИЯ











окно













вход

шифоньер









Стол














щкаф










СПАЛЬНЯ



КУКЛЕВА















Кровать













вход










ТУАЛЕТ




прихожая














тамбур













вход

ВАННАЯ











шкаф

кресло

вход


стенка

кресло

вход


вход

холодильник








мягкая мебель



кухня


сервант






КУХНЯ




Диван







ГОСТИННАЯ

З А Л

уголок









стол

кухня












Стол




телевизор





окно




окно



окно



"ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ" - хоть и включает в себя понятие "ДОМ", а также малую родину, но и прежде всего – это люди, члены нашей семьи, большой семьи Коростелевых, наши предки, деды и прадеды, наши родители и жены, братья и сестры, наши дети и внуки - все поколения Коростелевых.


ДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ

======================================================
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ДОМА КОРОСТЕЛЕВЫХ

Старая мудрость гласит, что человек в своей жизни должен «посадить дерево, родить сына, построить дом», чтобы не считать ее бесцельно прожитой.

Другая мудрость утверждает, что «один сын – это пол-сына, и только два сына – это сын».

В нашей семье эти постулаты выполнены. Прадед Алексей построил дом в Злобино, родил двух сыновей Евдокима и Михаила. Те хоть и не успели построить свои дома, успели родить по сыну - Авенир Евдокимович и Василий Михайлович. Им помешала война и оба брата Евдоким и Михаил погибли. Мой отец Авенир построил дом в Злобино, я тоже помогал закладывать фундамент, и родил двух сыновей – меня и брата Николая.. А уж деревьев они посадили – не счесть.

За свою жизнь я посадил много деревьев, садов, но есть одно, которое помню до сих пор. В 1965 году, когда мы переселились в Сазоновский дом в Злобино, в саду большом и густом, я посадил маленький дубок (его отец привез). Я ухаживал за ним, часто бегал смотреть, как он растет, но сдвигов не было видно, я расстраивался. Но прошли десятилетия и хлипкий дубок вдруг првратился в могучий дуб. Погиб сад, вырубили большинство огромных тополей, тем величественней смотрится одинокий дуб в огороде. Он стал моим «первым» деревом.

Я тоже родил двух сыновей Александра и Максимилиана. Я строил много домов, но своего не пришлось.Прожил жизнь по казенным квартирам.. Но я горжусь своми сыновьями и тем деревом в далекой теперь деревне.

Мой брат тоже родил двух сыновей Ивана и Евгения. Наши старшие сыновья тоже уже успели родить по сыну. Продолжается жизнь, продолжает жить старая мудрость.

Более старшие поколения имели огромные семьи, были просто обязаны строить свои дома. Они строили дома и церкви, делали оружие и одежду, сажали деревья, сады и парки. И на много веков вперед выполнили старые заповеди.

Семья Коростелевых многочисленна, интересна, носит довольно редкую фамилию, редкие и красивые имена, с богатыми сельскими крестьянскими традициями и обычаями. В семье были священники, но она не стала глубоко религиозной. Она соблюдала христианские заповеди,. каноны церковного учения и это стало традицией.

(А мой уб в деревне простоял всего 40 лет. Новые хозяева дома спилили его!)


10 ЗАПОВЕДЕЙ:

1. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (всуе).
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
6. Не убий.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего.

КНИГА ИСХОД, Глава ХХ.
ВТОРОЗАКОНИЕ, Глава У



В семье в доме всегда висели иконы в окладах, огромных фигурных толстых рамах под стеклом с цветами и позолочкнной бумагой внутри. Висели старинные лампады на трех цепях. Семья отмечала церковные праздники, пекли пасхи, красили яйца, пекли кулики, святили их в церкви. Женщины всегда благославляли уезжающих из дома, осеняя их крестом, вручали крестики и оберег,.маленькие иконы. Часто бывали на кладбищах, поминали умерших. Бывая в церквях, ставили свечи «за упокой» и «за здравие». Детей всех крестили в церквях, кумовство считалось родством и очень близким.

Простота в общении, гостеприимство были и остаются главными чертами семьи. Любовь и возвышенные чувства ко всему прекрасному, скупость на высокопарные слова, романтичность, скрываемая под нарочитой грубостью, беззлобными шутками, глубокие внутренние переживания неудач родственников, болезней, смертей – все это присуще семье, как ни какой другой.

Члены нашей большой семьи – обычные средние люди, в большинстве своем грамотные, всегда интересовались политикой, любили книги.

Все браки были официальными, законными. Ни в одной семье не было разводов, измен, неверности, не было преступников.

Семья всегда отличалась радушием и гостеприимством, терпимостью к недостаткам других.

Все члены семьи крещены в церквях, отличаются бережным и трепетным отношением и уважением к прошлому, по возможности посещают храмы.

В семье всегда царила атмосфера доброжелательности, в семье держали домашний скот и птицу, огороды и сады, кошек и собак, попугаев и канареек, в домах всегда было много цветов, весной вешали скворечники, зимой подкармливали птиц,ходили в лес, катались на санках и лыжах, любили природу, хранили фотографии.

Любовь, доброту и верность – всегда в первую очередь прививали детям. Семьи отличались многочисленностью до 10-12 детей. Лишь в последние годы они стали немногочисленными.

Члены семей отличаются трудолюбием и бескоростностью. Они честно трудились как на благо семьи, так и на благо Родины. В семье были земледельцы, крнстьяне и воины, ратники, священники и поэты, сельские чиновники и учителя, кузнецы и ювелиры, строители и путешественники.

Во все времена семьи жили по существующим законам, были законопослушны. Были верующие и атеисты, беспартийные и коммунисты, но все исповедовали семейное братство, отрицали вражду и ненависть, помогали друг другу.

В семьях не запрещалось играть в карты, лото, шахматы, быть пионерами и собирать металлолом, играть в шары и лапту, гадать, читать книги и газеты, смотреть кино и слущать музыку, фотографироваться.

В домах всегда были опрятность, чистота и порядок, члены семьи были опрятны и культурны, спали на пуховых перинах и подушках, цветных простынях, под лоскутными ватными одеялами.

Подавляющее число членов семьи похоронено на погосте родной деревни ЗЛОБИНО, на погостах деревень БАСОВО, ХАЛЧИ, ПОЛОЗОВКИ, ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ области, НОВОНИКОЛЬСКА под АСТАНОЙ КАЗАХСТАНА. Кроме тех, кто погиб в боях за свободу страны на полях сражений.

НАД РОДОМ КОРОСТЕЛЕВЫХ РАСПРОСТЕРТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖИЕ!




«Назад | Вперед »




Я и мир  |  Семья Коростелевых. Часть 1.  |  Семья Коростелевых. Часть 2.  |  Тамара  |  Коростелевы - дворяне.  |  Евдоким Коростелев. Часть 1.  |  Евдоким Коростелев. Часть 2.  |  Евдоким Коростелев. Часть 3.  |  Евдоким Коростелев. Часть 4.  |  Евдоким Коростелев. Часть 5.  |  Евдоким Коростелев. Часть 6.  |  Евдоким Коростелев. Часть 6.

Версия для печати

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS